Марина Мазнева
Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Дождик чаще кап-кап-кап» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представление у детей об осени как времени года и о ее особенностях.
Задачи:
1) Формировать способность работать с изображением времени года, замечать и проговаривать особенности осени как времени года.
2) учить детей активизировать внимание на деталях изображения и отображать их на листке бумаги.
3) продолжать формировать умение работать красками в нетрадиционной технике рисования ватными палочками.
4) закреплять умение узнавать и называть цвет синий, голубой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию ватными палочками „Дождик чаще кап-кап-кап“ в младшей группе» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
5) Развивать чувства цвета и ритма.
6) Воспитывать желание работать совместно со сверстниками
Методы и приемы:
- словесные (проговаривание стишков, пение песенки, беседа, вопросы);
- наглядные (рассматривание, фотовыставка «Осень»);
- практические (рисование дождика).
Материалы к занятию : игрушка «Тучка», фотографии осени, бумага, краски, фонограмма «Звуки дождя».
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и немного размять пальчики. Дети совместно с педагогом проговаривают слова и повторяют движения.
Дождик, дождик, веселей! (поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей! (поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи! («брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи! (левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле гуще: («брызгать» пальцами)
Станет травка гуще! (скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Кто-то стучит. Дети, посмотрим, кто к нам пришел. (Под фонограмму «Звуки дождя» вносит игрушку «Тучку»). Посмотрите! Это же тучка пришла к нам в гости! Что же она нам хочет сказать? Тучка предлагает подойти к выставке и рассмотреть фотографии.
Воспитатель: Что вы видите на фотографиях? (осень, идет дождь, тучи, везде лужи, капают капли). Какого цвета капли дождя? (синие, серые, голубые).
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя. Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки! Какого цвета мы выберем краску? (Синюю, голубую, серую). А рисовать мы будем ватными палочками. Для этого нужно кончик ватной палочки обмакнуть в краску и приложить к бумаге. И так много раз, чтобы капель стало много, и дождик получился настоящий осенний.
2 часть. Самостоятельная работа.
Анализ занятия. Воспитатель от имени тучки хвалит всех детей, вывешивает их рисунки, предлагает полюбоваться своей работой и исполнить всем вместе песенку «Дождик».
Дождик, дождик, кап-кап-кап.
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
Мы намочим ножки.
Тучка прощается с детьми и обещает прийти еще раз к ним в гости.
Воспитатель: Чему новому мы сегодня научились? Чем мы рисовали капельки дождя? Какого цвета капли дождя?