Яна Епишева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Весенние цветы».
Цель: Познакомить детей с разными техниками рисования.
Задачи:
1. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании (рисование губкой, ватными палочками, вилкой).
2. Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картин с изображением весны
2. Чтение стихов о весне
3. Наблюдение за деревьями, цветами, на участке детского сада
Методы и приё мы: репродуктивный, практический, наглядный.
Оборудование:
Для воспитателя: картины с изображением весны, цветов; волшебная музыка.
Для детей: белый лист картона, гуашь семи цветов (синий, белый, зеленый, красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, баночка с водой, кисточка, ватные палочки (5 штук на каждого ребенка, кусочек бытовой губки, салфетки.
Ход организованной деятельности:
I. Организационный момент:
Здравствуйте дети! Посмотрите, какое за окном солнышко. Как оно нам ярко светит, улыбается. Давайте, и мы с вами улыбнемся. Повторяйте все слова и движения за мной:
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где происходят чудеса. А чтобы вы узнали, как называется эта страна, вам нужно отгадать мою загадку:
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла…. (Весна)
Правильно! Ребята, расскажите мне, что у нас происходит весной?
(Ответы детей)
Правильно, весной тает снег, ярче и теплее светит солнце, появляются новые листья на деревьях, зеленеет трава, прилетаю птицы, распускаются цветы.
Я предлагаю вам превратиться в красивых бабочек и отправиться в нашу волшебную страну! Вы готовы? Полетели (играет волшебная музыка, дети летают и присаживаются на ковер).
Ой, ребята, посмотрите, какой красивый цветок, он, наверное, волшебный!
Цветок : Здравствуйте, дети! Ах, как я рад, что вы прилетели ко мне. Мне здесь одному совсем скучно. Все мои друзья еще спят, а мне здесь очень одиноко расти на большой поляне. Помогите мне!
Ребята, что же нам делать, как помочь цветочку? (Ответы детей)
Я предлагаю стать волшебниками и вырастить поляну цветов.
II. Основная часть.
Вы готовы? Раз, два, три- волшебство произойди!
Подойдите к своим местам. Перед вами лежит лист бумаги, на котором мы будем рисовать цветы.
Но для начала мы свами сделаем фон (небо). Мы его нарисуем необычным способом, для этого нам понадобится кусочек губки и краски.
(Сопровождаю объяснение показом)
Теперь мы с вами также с помощью губки нарисуем поляну, на которой будут расти цветы.
(Дети выполняют)
Давайте вспомним, из чего же состоит цветок? Правильно, из стебельков. С помощью кисточки, мы рисуем стебельки.
(Сопровождаю объяснение показом)
А на стебельках распускаются?
(Цветочки)
Мы нарисуем цветы ватными палочками - тычком.
Какие красивые получились у нас цветы! А теперь мы свами раз, два, три превращаемся в цветы.
Физ. минутка «Нежные цветы»
Наши нежные цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
К ночи нежные цветы
Закрывают лепестки.
(Дети рассаживаются на свои места)
А чего же нам еще не хватает на нашей поляне?
(Травки)
А травку мы нарисуем вилкой. Для этого макните вилку в зеленую краску и приложите к листу.
(Дети выполняют работу)
Молодцы ребята! Возьмите аккуратно свои работы и садитесь на поляну к нашему цветку.
Цветочек, смотри каких мы тебе друзей нарисовали, чтобы тебе не было грустно!
Цветок : Ой, спасибо, вам ребята! Сколько много у меня теперь друзей!
Дети нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните, как мы с вами попали в волшебную страну? (Ответы детей)
Да, правильно, мы с вами превращались в бабочек. Готовы лететь домой?
До свидания, Цветочек! Раз, два, три, полетели! (играет волшебная музыка, дети летают и садятся на ковер)
Рефлексия:
Дети, вот мы с вами и прилетели в детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем волшебном путешествии? (Ответы детей)
Молодцы!
Занятие окончено.