МААМ-картинки

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж «Жар-птица»

Оля Тюгаева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование технических навыков у детей в рисовании.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж».

Развивающие: Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, творческие способности.

Воспитывающие: Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с острым предметом (палочка, стека, ручка) желание прийти на выручку, дружеские отношения с детьми.

Методы: словесный, практический, наглядный.

Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж „Жар-птица“» размещена в разделах

Методические приемы:

Проблемная ситуация (введение в воображаемую ситуацию, вопросы к детям, анализ готовых рисунков, самостоятельная деятельность детей, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово.

Словарная работа: граттаж, процарапывание, прекрасная, чудесная, волшебная, сказочная, необычная.

Материал и оборудование: музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Ноктюрн», сундучок с конфетами, 3 листа с заданиями, дуб, кот ученый, иллюстрация "Жар-птицы”, листы тонированные в синий цвет в виде перьев птицы, стеки, влажные и обычные салфетки.

Предварительная работа: Чтение сказки П. Ершова "Конек-горбунок". Рассматривание иллюстраций к сказке. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве. Заготовка тонированных листов.

Ход НОД

Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, а куда отгадайте загадку:

Легенда, предание народное

Ребята ее обожают

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

Ответ детей: сказка

Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина

«У Лукоморья дуб зеленый»

-Сегодня к нам в гости пришел Кот ученый, он принес нам задания по сказкам. Эти задания спрятаны в волшебном сундучке.

1 задание Д/И «Узнай нас».

-Послушайте стих-я и назовите героев сказок.

1. Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха девочка спала.

Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)

2. Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

- Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш)

3. Что за странный -

Человечек деревянный

На земле и над водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это (Буратино)

4. Только знай себе, держись.

Я хоть росту небольшого

Да сменю коня любого. (Конек-Горбунок)

- Молодцы! С первым заданием вы справились.

Воспитатель читает второе задание.

Кто в темном лесу в избушке живет? Расскажите и покажите.

Физминутка «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В этой избушке есть старушка

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят

-Молодцы! и с этим заданием справились.

3. Воспитатель читают 3 задание.

Узнайте сказочного героя и нарисуйте его.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнем,

И светло в поле, как днем.

-Из какой сказки этот сказочный персонаж?

-Назовите автора этой сказки?

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем рисовать волшебную птицу.

Оказывается рисовать можно не только карандашами, фломастерами, красками.

Я вас сегодня познакомлю с новой техникой рисования, которая называется Граттаж или процарапывания

Для этого нам потребуется лист тонированный, стеки, салфетки.

Воспитатель:

Дети, расскажите как мы раскрашивали наши листы

Дети отвечают:

брали цветные восковые карандаши закрасили лист, затем фиолетовой гуашью с помощью кисточки ровными мазками тонировали лист.

Поэтапный показ рисование Жар-птицы.

1. Берем стек, в левом в верхнем углу процарапываем голову круглой формой.

2. Затем берем салфетку кладем рядом с головой под правую руку и начинаем процарапывать: клюв, глаз, хохолок.

3Процарапываем туловище – овальное, крыло.

4. Процарапываем лапки нашей Жар-птицы.

5. Процарапываем хвост (больших, длинных завитков, украшаем его короткими и длинными полосками.)

6. А какая Жар-птица?

Пальчиковая гимнастика"Сказка"

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

Это сказка-"Теремок"

Это сказка-"Колобок"

Это сказка-"Репка"

Про внучку и про дедку,

"Волк и семеро козлят"

Этим сказкам каждый рад!

Во время работы воспитатель следит за осанкой. Обращает внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность. Оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы.

Воспитатель:

Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица расправит крылья распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу еще называли птицей солнца, даже поговорку про нее сочинили:

Большая светлица,

Горит жар-птица.

Всяк ее знает и обожает.

Воспитатель:

- Ребята, с какой новой техникой рисования вы познакомились?

Какую вы птицу рисовали? Какая она?

Кто автор сказки"Конек горбунок".

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

«Подводное царство». Конспект занятия по рисованию в технике «граттаж» в старшей группе ГБОУ Школа №1861 «Загорье» Дошкольное отделение № 4 «Подводное царство» Интегрированное непосредственная образовательная деятельность.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию для детей подготовительной к школе группы «Сказочный лес» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: знакомство детей с новыми нетрадиционными техниками.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественное творчество», «Развитие речи» ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ игровая, коммуникативная, музыкально – художественная,.

Конспект по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цып-цып-цып, мои цыплятки» Цель: Научить детей рисовать пальчиками. Задачи: 1. Познакомить детей с новым способом рисования -рисование пальчиками. 2. Закрепить знания.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Зимний лес» Данное занятие было представлено мной на районном конкурсе "Воспитатель года" Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (рисование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» .

Конспект занятия по рисованию «Синяя птица счастья» с детьми подготовительной группы Цель: Учить детей создавать в рисунке яркие сказочные образы. Задачи. Образовательные. Развивать творческие способности на основе имеющихся.

Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры» в подготовительной группе Занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование. Тема «Морозные узоры» с использованием кляксографии ниточками,.

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеЗанятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Цель урока: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков,.

Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеЗанятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Цель урока: - научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж «Жар-птица»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 16:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж «Жар-птица»» (включая файлы) размещена пользователем Оля Тюгаева (УИ 436625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД