Оля Тюгаева
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж «Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование технических навыков у детей в рисовании.
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «граттаж».
Развивающие: Развивать воображение, фантазию, художественно-эстетический вкус, творческие способности.
Воспитывающие: Воспитывать аккуратность и осторожность при работе с острым предметом (палочка, стека, ручка) желание прийти на выручку, дружеские отношения с детьми.
Методы: словесный, практический, наглядный.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе в технике граттаж „Жар-птица“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Темочки
Методические приемы:
Проблемная ситуация (введение в воображаемую ситуацию, вопросы к детям, анализ готовых рисунков, самостоятельная деятельность детей, объяснение и показ деятельности воспитателем, музыкальное сопровождение, художественное слово.
Словарная работа: граттаж, процарапывание, прекрасная, чудесная, волшебная, сказочная, необычная.
Материал и оборудование: музыкальное сопровождение Ф. Шопен «Ноктюрн», сундучок с конфетами, 3 листа с заданиями, дуб, кот ученый, иллюстрация "Жар-птицы”, листы тонированные в синий цвет в виде перьев птицы, стеки, влажные и обычные салфетки.
Предварительная работа: Чтение сказки П. Ершова "Конек-горбунок". Рассматривание иллюстраций к сказке. Сопоставление сказочного образа птицы с действительностью – павлином. Беседа о русском народном творчестве. Заготовка тонированных листов.
Ход НОД
Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, а куда отгадайте загадку:
Легенда, предание народное
Ребята ее обожают
Родители, если свободные,
Ее тебе на ночь читают.
Ответ детей: сказка
Чтение отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина
«У Лукоморья дуб зеленый»
-Сегодня к нам в гости пришел Кот ученый, он принес нам задания по сказкам. Эти задания спрятаны в волшебном сундучке.
1 задание Д/И «Узнай нас».
-Послушайте стих-я и назовите героев сказок.
1. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка)
2. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
- Вместе с Карлсоном
Прыгал с крыш
Шалунишка наш … (Малыш)
3. Что за странный -
Человечек деревянный
На земле и над водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это (Буратино)
4. Только знай себе, держись.
Я хоть росту небольшого
Да сменю коня любого. (Конек-Горбунок)
- Молодцы! С первым заданием вы справились.
Воспитатель читает второе задание.
Кто в темном лесу в избушке живет? Расскажите и покажите.
Физминутка «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед
В этой избушке есть старушка
Нос крючком
Глаза большие
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая!
Дыбом волосы стоят
-Молодцы! и с этим заданием справились.
3. Воспитатель читают 3 задание.
Узнайте сказочного героя и нарисуйте его.
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло в поле, как днем.
-Из какой сказки этот сказочный персонаж?
-Назовите автора этой сказки?
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем рисовать волшебную птицу.
Оказывается рисовать можно не только карандашами, фломастерами, красками.
Я вас сегодня познакомлю с новой техникой рисования, которая называется Граттаж или процарапывания
Для этого нам потребуется лист тонированный, стеки, салфетки.
Воспитатель:
Дети, расскажите как мы раскрашивали наши листы
Дети отвечают:
брали цветные восковые карандаши закрасили лист, затем фиолетовой гуашью с помощью кисточки ровными мазками тонировали лист.
Поэтапный показ рисование Жар-птицы.
1. Берем стек, в левом в верхнем углу процарапываем голову круглой формой.
2. Затем берем салфетку кладем рядом с головой под правую руку и начинаем процарапывать: клюв, глаз, хохолок.
3Процарапываем туловище – овальное, крыло.
4. Процарапываем лапки нашей Жар-птицы.
5. Процарапываем хвост (больших, длинных завитков, украшаем его короткими и длинными полосками.)
6. А какая Жар-птица?
Пальчиковая гимнастика"Сказка"
Будем пальчики считать
Будем сказки называть:
Это сказка-"Теремок"
Это сказка-"Колобок"
Это сказка-"Репка"
Про внучку и про дедку,
"Волк и семеро козлят"
Этим сказкам каждый рад!
Во время работы воспитатель следит за осанкой. Обращает внимание на аккуратность выполнения работы, последовательность. Оказывает помощь детям, испытывающих трудности при выполнении работы.
Воспитатель:
Образ жар-птицы очень любили в народе. Её считали вестницей весны. Крестьяне делали птиц из щепок, подвешивали их на нитке к потолку и ждали весну. Они верили, что прилетит в их края такая птица расправит крылья распустит хвост и растают снега, зазеленеет трава. Жар-птицу еще называли птицей солнца, даже поговорку про нее сочинили:
Большая светлица,
Горит жар-птица.
Всяк ее знает и обожает.
Воспитатель:
- Ребята, с какой новой техникой рисования вы познакомились?
Какую вы птицу рисовали? Какая она?
Кто автор сказки"Конек горбунок".
Выставка детских работ.