Людмила Бондаренко
Конспект занятия по рисованию «Синяя птица счастья» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей создавать в рисунке яркие сказочные образы.
Задачи.
Образовательные.
Развивать творческие способности на основе имеющихся знаний и умений.
Развивать чувство композиции.
Развивающие.
Развивать воображение, образное мышление, творческую самостоятельность, эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного, фантазию.
Воспитательные.
Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Синяя птица», листы бумаги формата А4, кисти №№3;5, акварель, салфетки, банки с водой.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Синяя птица счастья“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: пересказ пьесы Мориса Метерлинка «Синяя птица» :
Вот как всё началось. В предрождественскую ночь, в избушку дровосека, где живут двое детей - мальчик Тильтиль и девочка Митиль, - наведывается старая соседка Берленго. У неё заболела внучка. На глазах у детей она превращается в фею Берилюну, и по ее просьбе дети отправляются в волшебную страну на поиски Синей Птицы, которая должна помочь больной девочке. Чем же больна девочка? - Странно, но она больна тем, что «Ей хочется счастья»! Добрые и отзывчивые дети готовы помочь, но где искать птицу счастья – никто не знает. А какая же сказка без чудес и волшебства? В помощь Тильтилю фея даёт волшебную шапочку, которая позволяет видеть невидимое, то, что скрыто от обычных глаз, а доступно только глазам сердца. Перед детьми раскрывается удивительный мир привычных вещей, их души, характеры. На глазах брата и сестры оживает Огонь и Вода, Хлеб и Сахар, заговорили любимые Кошка и Собака. А ещё Фея даёт ребятам в помощники волшебный алмаз, способный всех переносить в пространстве и во времени. Герои книги столкнутся с добром и великодушием, подлостью и предательством, страхом и мужеством. Их захватывающие странствия будут насыщены фантастическими приключениями, трудностями и переживаниями. В поисках Синей птицы героям пьесы придется преодолеть несколько «царств» Путь к счастью трудный, он никому не дается легко: нужно преодолеть свои страхи перед неизвестным, понять самого себя, оказывать сопротивление, влиянию зла. Путешествуя,дети выдержали не одно испытание и прошли через множество удивительных миров. В мрачном Дворце Ночи, среди Лунных птиц сновидений они увидят множество синих птиц. Но, увы, это будут всего лишь призраки. И все синие птицы, которых находит Тильтиль со своей сестрой, при свете дня теряют свою волшебную синеву. «Цвет небесный, синий цвет» снова зовёт героев в нелёгкий путь. «Той единственной Синей птицы, которая выносит дневной свет, ты ещё не поймал. Она улетела куда-нибудь ещё. Но мы её отыщем», — говорит Тильтилю Душа Света после очередной неудачи…
Вы хотите узнать, чем закончились эта история? Найдут ли дети желанную птицу, чтобы вылечить больную девочку? - Слушайте: Мать уговаривает Тильтиля подарить девочке горлицу, о которой та мечтает. Тильтиль смотрит на горлицу, и та кажется, ему Синей Птицей. Он отдаёт клетку с птицей соседке. Дети новыми глазами видят родной дом и то, что в нем находится, — хлеб, воду, огонь, кошку и пса. Раздаётся стук в дверь, и входит Соседка Берленго с белокурой необыкновенно красивой Девочкой. Девочка прижимает к груди горлицу Тильтиля. Тильтилю и Митиль соседская внучка кажется похожей на Душу Света. Тильтиль хочет объяснить Девочке, как кормить горлицу, но птица, воспользовавшись моментом, улетает. Девочка в отчаянии плачет, а Тильтиль обещает ей поймать птицу. Затем он обращается к зрителям: «Мы вас очень просим: если кто-нибудь из вас её найдёт, то пусть принесёт нам — она нужна нам для того, чтобы стать счастливыми в будущем.»
Ход совместной деятельности.
Воспитатель.
- Ребята давайте вспомним сказку о Синей птице. (Дети вспоминают содержание пьесы) Интересно, как же выглядит эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить ее. (Высказывания детей.)
Воспитатель.
Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочной удивительной птицей.
Просмотр мультимедийной презентации «Синяя птица».
Работа со слайдами:
Слайд Показ и рассматривания различных вариантов изображения Синей птицы. Люди по-разному представляют себе Синюю птицу.
Слайд. Вопрос: На какую реальную птицу похожа Синяя птица?
(Павлин, лебедь, голубь, горлица)
При ответе появляется изображение птиц.
Слайд. Предложение различных вариантов изображения Синей птицы (павлин, лебедь, голубь).
Дети садятся за столы, где им предлагает пофантазировать и нарисовать свою Синюю птицу.
Индивидуальная работа педагога с детьми : помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает); обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в технике работы акварелью.
Заключительная часть.
Рассмотреть все рисунки. Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица.
Выводы детей: Что бы быть счастливыми нам не нужна синяя птица, а нужно что бы любила мама, были игрушки, друзья. А птицы пусть летают в небе!