Екатерина Качковская
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (рисование ладошкой) «Краб на песчаном берегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Краб на песчаном берегу.
(средний дошкольный возраст)
Цели: развитие творческих способностей посредством рисования отпечатком ладони.
Задачи:
1. Обучающие
• Сформировать представление детей о песчаном крабе, его внешнем виде, месте обитания.
2. Развивающие
• Развивать навык работы с кистью и красками.
• Развивать координацию рук.
• Развивать воображение при рисование отпечатком ладони.
3. Воспитательные
• Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (рисование ладошкой) „Краб на песчаном берегу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Словарь: панцирь, клешни, жабры.
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Ведущая технология: Информационно-коммуникационная
Материалы и оборудование: картинка с изображением краба, лист А4, краски акварельные, кисть №6, стакан с водой, тарелка с красной краской, ватная палочка, в пиалке белая и черная краска, клей+кисть, вырезанные клешни.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Ход занятия:I Организационный момент
Здравствуйте ребята, я рада вас видеть, давайте поздороваемся с гостями. Педагог и дети здороваются.
Педагог создает положительную атмосферу, снижает психоэмоциональное напряжение.
Ребята встанем в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся и
Друг другу улыбнемся.
Какое у вас настроение?
Дети отвечают о хорошем настроении.
Садятся на стульчики полукругом.
II Мотивация.
Ребята отгадав загадку вы узнаете кого мы будем сегодня рисовать:
Плоский камешек на ножках
По подводной шёл дорожке.
Боком-боком, боком-боком
Семенил по дну с прискоком.
Глазки – как горошины,
Смотрят настороженно.
Я к нему рукой полез,
Он – клешню наперевес:
«Ты, дружок, меня не трогай!»
И пошел своей дорогой.
(Краб)
Он живёт на дне морском,
Носит панцирь крепкий он,
Сам – подобен пауку,
Ходит боком по песку,
Что ни повстречает,
Клешнями хватает.
(Ответы детей)
(Показ картинки).
Вы, конечно же узнали, да, это краб.
Крабы могут многое: бегать боком по дну, лазить по вертикальным откосам скал, а в случае опасности камушком падать с них в воду.
Давайте рассмотрим краба повнимательней. Может быть кто-то знает чем покрыто тело краба? Возможно ответят: панцирь. Тело его покрыто твердым панцирем. Знаете ли вы еще каких-нибудь животных с панцирем? (Ответы детей). Черепаха, рак.
Давайте посчитаем сколько у краба ног? Ног у всех крабов по десять, но передняя пара ножек не видна, они скрыты под панцирем и служат для чистки крабьих жабр. Что такое жабры? Для чего они нужны крабу? (Ответы детей). С помощью жабр крабы дышат под водой. Кто еще дышит под водой с помощью жабр? (Ответы детей). Рыбы.
Глаза у крабов удивительные: они посажены на «стебельки», которые могут втягиваться и выдвигаться. Клешни у краба сильные, острые, как ножницы. Клешнями называются две самые большие крабьи руки. Вот эти. (Показ на картинке).
Давайте поиграем. Расставьте пальцы в стороны. У нас 10 пальцев. Как раз столько, сколько ног у краба. Зацепите два больших пальца друг за друга. Это будет передняя пара ножек, та. Которая не видна. А для чего нужна крабу эта пара ножек? (Ответы детей). Правильно, для чистки жабр. Ну а теперь, наш краб отправляется в путь. Вот он бегает боком по дну. А вот полез на скалу. Скалой будет плечо вашего соседа. Опасность! И наш краб камушком падает в воду – на стол. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Теперь, когда наши ручки размялись, приглашаю вас к столу, будем рисовать.
IV Продуктивная деятельность
Чтобы нашему крабу хорошо жилось на листе бумаги, нарисуем ему песок и море. Большую кисть намочили водой, набрали краску для изображения песка, изобразили широкими линиями в нижней части листа песок. Затем, отмыв кисть, изобразим море, набрав синюю краску.
Фон для нашего краба готов.
Приступаем к изображению краба. Опускаем ладошки по очереди в тарелочку с краской. Ставим отпечатки ладоней (пальчики раскрыты, ладонь широкая, повернута пальцами на внешнюю сторону) на нарисованный песок.
Дети моют руки.
Теперь нарисуем глаза ватной палочкой. Ребята, покажите, где будем рисовать глаза? Сначала ставим белую точку, а затем сверху черную.
Нам осталось приклеить клешни. Посмотрите, куда будем клеить. Показываем.
Ребята мы закончили! У вас получились замечательные крабы. Молодцы!
V Рефлексия
Вопросы:
1. Ребята, что вам понравилось на занятии?
2. Что вы запомнили, что узнали?