Галина Трофимова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Следы на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить с нетрадиционным способом рисования «тычком». Развивать умение работать с красками. Закреплять знания детей о диких животных, их повадках и отличительных признаков. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы.
Воспитывать интерес и положительное отношение к художественному творчеству.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе „Следы на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Следы животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Предварительная работа: Беседа «Дикие животные», Д/и «Чей малыш», «Чьи следы», наблюдение за следами на участке д/с. Материал: игрушка-лисенок, иллюстрации зайца, медведя, волка, ежа, лисы. листа бумаги голубого цвета, гуашь белого цвета, ватные палочки.
Ход НОД
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Ребята к нам в гости пришел маленький лисенок. Давайте поздороваемся с им. Воспитатель заносит лисенка.
Лисенок хочет познакомить нас со своими друзьями и принес нам их фотографии. Лисенок загадает вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
Я веселый попрыгайка
А зовут меня все …. Зайка. (выставляет на мольберт изображение зайца)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый,
Краса. Как зовут ее…. лиса(выставляет на мольберт изображение лисы)
Косолапый и большой
Спит в берлоге он зимой…. медведь (выставляет на мольберт изображение медведя)
На спине его иголки
Длинные и колкие
А свернется он в клубок
Нет ни головы ни ног…еж (выставляет на мольберт изображение ежа)
День и ночь по лесу рыщет
День и ночь добычу ищет
Ходит-бродит он молчком
Уши серые торчком…волк(выставляет на мольберт изображение волка)
Молодцы, всех друзей угадали. Ребята, где они живут? (в лесу) Правильно, в лесу. Скажите, что есть у этих животных? (Лапки, хвостик, мордочка) чем покрыто тело животных (шерсткой) Молодцы.
Раз эти животные живут в лесу, значит они какие? (Дикие)
Ребята, у всех у нас есть мамы, которые нас любят. Скажите, медведица как своего сыночка называет (медвежонок), Лиса(лисенок), заяц (зайчонок) еж(ежонок), Волк (волчонок) Молодцы ребята. Вот какие у лисенка друзья.
Лисенок очень любит играть. Давайте поиграем с лисенком. Сейчас вы превратитесь в зайчиков.
П. /и «На лесной лужайке»
На лесной лужайке разгулялись зайки.
Вот какие зайки, зайки-попрыгайки. Дети прыгают
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок
Вот какие лапки, лапки-царапки. Дети садятся на корточки
Вот бежит лисичка рыжая сестричка
Ищет, где же зайки, зайки-попрыгайки. Дети закрывают глаза руками, водящий с игрушкой ищет зайцев
Под кусточком нет, под пенечком нет.
Вот они где. Догоню, догоню. Дети убегают на стульчики.
Лисенку очень понравилось с вами играть. Ребята давайте пригласим лисенка за стол. (дети проходят к столам)
Скажите, какое время года сейчас?(зима) Что лежит на земле(снег)
Лисенок говорит, что он со своим друзьями очень любят гулять и когда они бегают по снегу, то оставляют забавные следы. Сейчас мы с лисенком покажет. (Показывает способ рисования)
Сегодня мы будим рисовать не кисточкой, а палочкой. Левой ручкой держим листочек, чтобы он не убежал. Макаем палочку в краску. Какая у нас краска (белая). Начинаем рисовать.
Воспитатель с лисенком подходят к детям и рассматривают работы.
Молодцы ребята. Лисенку очень понравились ваши рисунки, но ему пора бежать к друзьям. Давайте попрощаемся с ним. (Дети говорят до свидания)
Ребята, скажите, кто к нам приходил?
Что мы делали с лисенком?
Лисенок сказал, что обязательно придет еще и позовет с собой друзей.