Завьялова Марина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Вьюга». Коллективное рисование «по-мокрому»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
познакомить детей с новой техникой рисования «по – мокрому», создавать образ зимней вьюги (сильного холодного зимнего ветра, часто смачивать кисть, быстро проводить кистью в разных направлениях, стараясь не нажимать всей кисточкой на бумагу, а только кончиком кисти; правильно держать кисть тремя пальчиками; продолжать знакомить с белым и синим цветом; экспериментировать с красками для получения холодных оттенков; развивать чувство цвета и композиции, интонационно менять и развивать силу голоса, развивать моторику руки.
Воспитывать любовь к художественному слову.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Вьюга“, Коллективное рисование „по-мокрому“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование «по-мокрому» и «по-сырому»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Материал: лист ватмана (1/2, акварель (белого и синего цвета, кисти по количеству детей, салфетки, стаканчики с водой, палитры, влажная губка, икт (фото и видео вьюги, снеговик, стихотворение Э. Герасименко «За окном белым-бело…»
Ход деятельности.
1. Воспитатель показывает снежинку с загадкой про снеговичка. (Дети стоят около воспитателя).
Во дворе катали ком,
Шляпа старая на нем.
Нос приделали, и вмиг
Получился …
(Снеговик)
- Правильно, ребята, смотрите, вот он в гости к нам спешит! (Заносит снеговика).
- А в какое время года к нам может прийти снеговик? (Зимой)
- Как вы догадались, что сейчас зима? (На улице снег, холодно, тепло одеваются люди, деревья без листочков)
2. - Снеговичок покажет нам фильм, как бывает холодно зимой, какая вьюга дует.
(просмотр фото и видео вьюги). Воспитатель уточняет, что вьюга – это сильный ветер зимой, который поднимает и кружит снег. (Проговаривают хором и индивидуально)
3. Чтение стихотворения Э. Герасименко (На экране фото вьюги) :
За окном белым-бело,
Столько снега намело!
Ночью вьюга не спала,
Снег мела, мела, мела.
4. Звуковая гимнастика «Вьюга».
- Как тихо дует вьюга? (Дети выполняют круговые движения руками и произносят тихо «У-у-у»)
- Как громко дует вьюга? (Еще интенсивнее «крутят» снежинки и произносят громко «У-у-у-у»)
5. Воспитатель предлагает нарисовать для снеговика вьюгу. Смачивает достаточно влажной губкой большой лист бумаги, уточняет, как правильно держать кисть, макнуть в краску, провести кривую линию с завитками очень легко, не сильно надавливая на кисть. (Делать это нужно достаточно быстро, так как бумага высыхает и красивые петли не получатся расплывчатыми, они будут четкими.)
6. Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз — подбросим.
Два — поймаем.
Три — уроним.
И. сломаем.
7. Дети вместе с воспитателем смешивают синюю и белую краски на палитрах. (Ее нужно достаточно много) Показывают в воздухе, как будут рисовать вьюгу и рисуют на бумаге).
8. Итог.
Воспитатель предлагает полюбоваться готовой картиной и подарить ее на память снеговику, чтобы он вспоминал, как побывал в гостях у ребят.