Светлана Яранцева
План-конспект занятия по развитию речи «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
• совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
• развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
• развитие наблюдательности, мышления;
Публикация «План-конспект занятия по развитию речи „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Рыбы, рыбки. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
• развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
• активизация познавательной деятельности:
Образовательные:
• согласование прилагательных с существительными;
• образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
• закрепление падежных окончаний и формирование предложно - падежных конструкций.
Воспитательные:
• повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;
• воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Ход занятия.
Организационный момент.
{Загадывание детям загадки. }
Воспитатель:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нем
И жильцы в нем не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Правильно, а какие жильцы живут в этом прозрачном домике?
Ответы: детей (Рыбки).
Воспитатель: Сегодня я вас хочу познакомить вас, с саамами распространёнными аквариумными рыбками.
Показ слайдов на интерактивной доске.
Рассматривание рыбок, их названия и особенности (Гуппи, Меченосец, Сом, Гурами, Неон, Барбус.)
Ответы детей: Гуппи имеет ярко выраженный окрас, похожий на леопарда, и т. д.
Воспитатель: С названием рыбок мы познакомились, теперь давайте узнаем строение рыбки.
Рассматривание рыбки
Воспитатель вместе с детьми рассматривает строение рыбки.
Воспитатель: Задает вопросы.
Зачем рыбки плавники?
Что помогает рыбки дышать?
Зачем рыбки хвостик?
Ответы детей.
Гимнастическая гимнастика для глаз.
Воспитатель: Следите за рыбками, закройте глаза,
Воспитатель: Считает до 5, открывайте.
Подвижная игра: «Фотограф»
Воспитатель показывает рыбку, дети должны успеть ее сфотографировать с помощью хлопка в ладоши.
Воспитатель: Предлагает поиграть в игру один-много
Показ слайдов на интерактивной доске
Воспитатель: Что вы видите на доске?
Ответы детей: Ракушку
Воспитатель: Какую?
Ответы детей: морскую
Воспитатель: Сколько морских ракушек вы видите?
Ответы детей: Одну.
Воспитатель: Детки, а где живут рыбки?
Ответы детей: в море, в океане, в речке, в озере.
В какой воде любят жить рыбки?
Ответы детей: в чистой.
Воспитатель: Что нужно для того чтобы в аквариуме была, чистая вода?
Ответы детей: Фильтр, он очищает воду в аквариуме.
Стук в дверь (Сюрпризный момент)
Появление мультяшного персонажа «Симка»
Симка спрашивает у детей, что они узнали сегодня про аквариумных рыбок, тем самым подводит итог занятия.
Симка: Какую воду любят рыбы?
Что нужно для того чтобы вода в аквариуме была всегда чистая?
Зачем рыбки хвостик, плавники, жабры?
Ответы детей.
Симка дарит всем аквариумы сделанные своими руками, запускает вместе с детьми рыбок и пополняет аквариум камнями из пластилина.
Симка: Желает всем удачи, фотографируется с детьми.