Ирина Филимонова
Конспект занятия в средней группе «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представления детей о рыбках, как живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост, уточнить знания детей о том, что рыбки живут - в хороших условиях: в аквариуме много воды, она прозрачная, не холодная и не горячая; умеют плавать в различном направлении, легко и быстро; им в этом помогают хвост и плавники, вытянутое скользкое тело, заостренная голова. Закрепить и уточнить представление о функции глаз - они нужны, чтобы видеть окружающие предметы.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками.
Развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность при рассмотрении рыбки.
Воспитывать бережное отношение к живым объектам.
Предварительная работа
1. эпизодические наблюдения за аквариумными рыбками;
2. рассказывание воспитателем истории о необычных приключениях золотой рыбки
- ребята я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте:
Посмотрите - дом стоит
Да краёв водой налит
Без окошек, но не мрачный
С четырёх сторон прозрачный
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
- правильно ребята. Это аквариум, а кто в нем живет - рыбы.
А сейчас помогите мне разложить картинки по конвертам "рыбы" и "птицы".
- как дружно и быстро вы справились с заданием.
А теперь давайте рассмотрим открытки на которых изображены рыбки. Здесь много рыб. Они все разные. Но чем они все похожи? (ответы детей)
-все рыбы не могут жить без воды. Среда обитания у них одинаковая, только различаются речные рыбы (щука, сом, которые живут в аквариумах.
- давайте подойдём к нашему аквариуму и внимательно его рассмотрим.
- какой он у нас большой или маленький? (большой)
- сколько в нём воды (много)
- а какие рыбки живут в нашем аквариуме (гупики и меченосцы)
- они большие или маленькие (маленькие)
- а какая вода в аквариуме (ответы детей, по цвету (прозрачная, чистая).
Верно в аквариуме много воды, она чистая.
- а почему аквариум прозрачный (стеклянный)
-а что ещё есть в аквариуме (камни, растения, водоросли)
- а для чего они нужны в аквариуме (ответы детей)
Уточнить: для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться среди растений, чтобы растения насыщали воду кислородом. Наш аквариум чистый, красивый, прозрачный, он очень нравится нашим рыбкам.
-а как вы думаете, какая вода в аквариуме, холодная или горячая? (ответ детей)
Давайте сравним. Предлагаю потрогать поочередно 2 банки с ледяной и горячей водой, а затем стекло аквариума ладошкой. Дети поочередно дотрагиваются и определяют.
Подвести к заключению: в аквариуме не холодная и не горячая вода, а комнатой температуры.
А теперь давайте рассмотрим рыбку :
- а какая у рыбки форма тела? (тело у рыбки обтекаемое, сжатое с боков, заостренно спереди, такая форма позволяет рыбкам хорошо плавать)
- чем покрыто тело рыбки (чешуёй)
- что помогает рыбке при плавании (хвост, плавники) (когда рыбка плывёт, её хвост помогает держать направление. как руль у машины, а плавники - как вёсла у лодки)
Воспитатель показывает движения рыбки рукой и предлагает детям тоже показать.
Ребята, как вы думаете, рыбки нас видят? Почему (у рыбки есть два глаза с левой и правой стороны)
- рыбки быстро замечают движущиеся предметы.
Посмотрите, как наши рыбки увидят корм и поймают его.
- чем захватывает рыбка корм?
- а чем их кормят (корм)
Как вы думаете, рыбки нас слышат? Давайте я тихонько постучу по стенке аквариума (рыбка уплыла, или подплыла).
Значит, она нас не только видит, но и слышит.
- посмотрите, как рыбки дышат, они заглатывают ртом поток воды.
В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а вода выходит с 2-х сторон.
Рыбы любят жить в воде, без воды они погибнут, поэтому их нельзя брать в руки - они очень нежные, хрупкие. Если необходимо пересадить рыбок, то используют сачок. Показываю сачок и пересаживаю рыбок очень быстро из одной ёмкости в другую.
Ребята, а какую рыбку можно брать в руки (игрушечную)
Раздать игрушки.
- чем игрушки отличаются от настоящих? (ответы)
- правильно она не живая (не питается, не плавает)
Поставить таз с водой и предложить детям выпустить рыбок.
Что произошло? (ответы детей)
-что делают рыбки? (лежат, не двигаются)
Давайте их покормим (не едят)
Игрушечные рыбки не могут : плавать, есть - они же не живые.
А что с ними можно делать? Играть!
И не беспокоится за их жизнь.
Игра "Ловись рыбка".