Лилия Демчук
Конспект НОД по ТРИЗ технологии «В гостях у сказки»
▼ Скачать
Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о русских народных сказках;
• Формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям, книгам и иллюстрациям;
• Совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрациям, характеризовать героев
Развивающие:
• Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; логическое мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
Публикация «Конспект НОД по ТРИЗ технологии „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.
• Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение действовать сообща.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок». Рассказывание сказок с помощью настольного театра («Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок»)
Материал: Карточки со сказочными героями «Репка», «Курочка Ряба» и «Теремок»; игрушка «Мышка
Ход НОД:
В: Ребятки! Кто это к нам в гости пожаловал?
(Дети начинают искать глазами по группе, кто же пришёл)
В: Ой, дети, посмотрите, к нам в гости пожаловала Мышка!
Мышка: Здравствуйте, ребята!
В: Откуда ты к нам пожаловала, мышка?
Мышка: Да я вот тут всё бегала, да бегала и потерялась совсем. Теперь не пойму из какой же я сказки то прибежала.
В: Так может мы с ребятами тогда тебе поможем найти твою сказку.
(Воспитатель вместе с детьми подходят к столу, где разложены карточки с героями сказок. И берёт карточки с героями сказки «Репка»)
В: Ребята, что это за сказка?
Д: Репка
В: Правильно дети, это сказка «Репка». А там была мышка?
Д: Да
Воспитатель (обращаясь к мышке) : Так может быть ты там жила?
Мышка: Ну не знаю прям, надо хорошо подумать. А вот это, что за сказка (указывает на картинки с героями сказки «Курочка Ряба»).
Д: Курочка Ряба
В: Правильно, ребята. А в этой сказке мышка была?
Д: Да
В: Так может быть ты из этой сказки?
Мышка: Ну может быть. Вот только там я так расстроила дедушку и бабушку, что они наверное, не захотят, чтобы я вернулась к ним.
В: Ну тогда смотри ещё вот эти картинки. Показывает последнюю группу картинок к сказке «Теремок» и спрашивает ребят. Ребята, что это за сказка?
Д: «Теремок»
В: А кто жил в теремке?
Д: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок.
В: А кто сломал Теремок?
Д: Медведь!
В: Правильно, теремок сломал медведь.
Воспитатель (обращаясь к Мышке) : так ты же Мышка получается живёшь во всех этих сказках.
Мышка: Не-не-не. Не хочу я туда возвращаться. Я хочу новую сказку. Свою сказку, самую лучшую.
В: Ну тогда давай мы с ребятами придумаем тебе нашу сказку, самую хорошую, любимую, неповторимую. И ты будешь жить в ней и нас радовать. Ребята, придумаем мышке нашу сказку.
Мышка: а давайте.
В: Но сначала мы немного отдохнем
Физкультминутка:
Мы сидим в земле как репка.
Ножкой топаем как дедка.
Пальчиком грозим как бабка.
И, как внучка полем грядки.
Вертим хвостиком как Жучка.
Моем носик мы, как Кошка.
Щеголяем в серой шубке,
Словно Мышка вертихвостка.
Воспитатель (раскладывая картинки друг за другом) :
Жили-были в деревне дед да баба (дед, бабка). Хозяйство держали, огород сажали (курятник, огород). Летом к ним приезжала в гости внучка (внучка).
Как-то раз у них в огороде выросла репка большая-пребольшая (репка). Стали они её все вместе тянуть: дед, бабка, внучка, Жучка, кошка (тянут репку). А без мышки то вытянуть не могут. Прибежала мышка на помощь (мышка). Вытянули репку.
Решила бабка испечь из этой репки пирог вкусный. Пошла в курятник (курятник). А там, о – чудо! Её любимица Курочка Ряба снесла яичко. Да не простое, а золотое (яйцо). Но как раз тут пробегала мышка (мышка). Бежала-бежала, да хвостиком махнула. Яичко выскользнуло у бабушки из рук, да и разбилось. Расстроились дед, бабка и внучка. Прогнали мышку из дома.
Расстроилась мышка. Ушла из дома по миру путешествовать. Шла-шла и в чистом поле на теремок набрела (теремок). Да и спрашивает: «Терем-Теремок, кто в Тереме живёт?». А в ответ тишина. И стала она там жить – поживать, гостей принимать. С тех пор с ней стали жить ещё и лягушка-квакушка, и зайчик-побегайчик, и лисичка-сестричка, волчок – серый бочок и Мишка косолапый (карточки животных). И мышка со своими новыми друзьями решила пригласить Бабушку, Дедушку и Внучку в гости на чай с плюшками, чтобы помирится с ними и попросить у них прощения за разбитое яичко. И жили они все с тех пор дружно и счастливо. Друг другу помогали да в гости ходили.
В: Ну как тебе Мышка наша новая сказка?
Мышка: Ой, нравится – нравится. Теперь эта новая сказка и будет моим домом. Спасибо Вам ребята! Я так рада, так рада, что тоже теперь хочу Вас пригласить к себе в гости. Обязательно приходите ко мне на чай с плюшками. И обязательно буду ждать от Вас новых сказок! Пока! Пока!
В: Ребята, давайте вспомним в гостях у каких сказок мы были?
Каких сказочных героев встретили?
Что делали на занятии?
Что было сложным?