Любовь Дунаева
Конспект НОД по музыке «День рождения нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
«День рождения Нотки»
Старшая группа
Подготовила:
Муз. руководитель
Дунаева Л. В.
Цель:
• Развивать творческое воображение, умение слушать и узнавать музыку.
Программное содержание:
Слушание:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Темочки
- Закреплять способность самостоятельно определять настроение, характер музыкального произведения, расширять словарный запас;
Музыкально-ритмические движения :
- Совершенствовать двигательную активность, способность к творческому воображению, импровизации;
Пение:
- Продолжать учить слушать и слышать в момент исполнения песни себя и других.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
- Продолжать вызывать положительные эмоции в процессе музыкальной деятельности, побуждать к творческой импровизации;
- Формировать доброе отношение друг к другу.
Оборудование: музыкальный инструмент, «смешинки» и «грустинки», нарезка мажорных и минорных мелодий, картинка с изображением самолёта, сувениры для детей.
Планируемый результат:
Любознательный, активный • Музыкальная активность, речевая активность.
Эмоционально - отзывчивый • проявление эмоционального отношения к музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками • умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи • умение узнавать знакомые произведения, исполнять песни хором
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности • умение сосредоточенно действовать в течение 20 – 25 мин.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I. Вводная часть. Муз. - ритмические приветствие. (5 мин.)
(На проекторе анимационная заставка «С Днём Рождения». Вход детей в зал под музыку. Музыкальный руководитель встречает воспитанников).
Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Меня зовут - Нотка! Я живу в сказочной стране «Музыка», сегодня у меня День рождения. Я хочу этот праздник отметить с вами. А вы любите праздники?
Дети: (ответ детей)
Муз. руководитель: Отлично! Сегодня мы будем делать то, что мы обычно делаем на Днях рождениях. Что мы делаем на таких праздниках?
Дети: (ответ детей)
Муз. руководитель: Правильно. Вашими подарками для меня станут песни и танцы. А для начала мы все поздороваемся благодаря игре «Здравствуй, говори».
(Игра приветствие «Здравствуй,говори!»)
1. Зашагали ножки прямо по дорожке -шагают врассыпную
Повстречали друга маленькие ножки - выбирают пару
ПРИПЕВ:
Здравствуй, здравствуй, здравствуй, -«рукопожатие»в такт
милый друг! Музыке
Здравствуй, здравствуй -2 пружинки, соединив руки «лодочкой»
Посмотри вокруг -развести руки, посмотреть вверх
Здравствуй, здравствуй -2 пружинки, соединив руки «лодочкой»
Мне ты улыбнись! -улыбаются
Здравствуй, здравствуй -2 пружинки, соединив руки «лодочкой»
Головкой поклонись! -делают поклон головой
2. Побежали ножки прямо по дорожке -выполняют легкий бег
Далее как в 1 куплете
3. Поскакали ножки прямо по дорожке - выполняют подскоки врассыпную
Далее как в 1 куплете
II.Основная часть (13-15)
Муз. руководитель: вот мы и поздоровались, и познакомились. Продолжаем наш праздник.
(В зал вбегает Фальшивая Нотка)
Фальшивая Нотка : Привет, подруга! Здравствуйте, детишки!
Дети: (здороваются в ответ)
Фальшивая Нотка : Значится, Днюху празднуете? А меня не позвали? Да без меня ни один праздник не обходится. Но я не обидчивая. Петь для вас буду.
Муз. руководитель: А может быть не надо?
Фальшивая Нотка : Надо, Нотка, надо. Играй.
(Нотка играет, Фальшивая Нотка поёт. На проекторе появляется слайд с нотами)
Фальшивая Нотка : К сожаленью, День Рожденья, только раз в году.
Муз. руководитель: Хватит, не надо, не пой.
Фальшивая Нотка : Ах, вы, так. Вот вам. (убегая, на столе смешивает все ноты)
Муз. руководитель: Ребята, не будем обращать внимание. Продолжаем наш праздник. Я хочу выбрать музыку для весёлого танца, но Фальшивая нотка перепутала всю музыку. Поэтому вы должны мне помочь, определить какая музыка весёлая (мажор, а какая грустная (минор). Поможете мне ребята?
Дети: (ответ детей)
Муз. руководитель: Отлично, тогда я вам сейчас раздам смешинки и грустинки. Они изображают: смешинки - это мажор и грустинки- это минор. После того как вы прослушаете музыку смешинками или грустинками вы мне будете подсказывать какой вы услышали характер.
Слушание музыки : (на проекторе разные слайды для каждого отрывка музыки)
«Полька» (Кремена);
(Ответ детей)
«Осенняя песнь» (П. И. Чайковский);
(ответ детей)
«Новогодний хоровод» (С. Филиппенко)
(Ответ детей)
«Марш и бег» (Е. Тиличеевой)
(Ответ детей)
Муз. руководитель: Ребята, вы большие молодцы! Все ответы были правильными. Мы с вами можем даже вспомнить танцевальные движения под каждую из прослушанных композиций. Давайте попробуем?
(Дети становятся в круг и по показу педагога выполняют музыкально-танцевальные движения)
Муз. руководитель: Молодцы ребята! У вас всё отлично получается! А сейчас «Вертушка»
(Дыхательная гимнастика «Вертушка»)
Пение:
Муз. руководитель: Ребята, мы с вами послушали музыку, потанцевали. Чего мы ещё не сделали? Правильно, мы ещё не пели. Для начала готовим наш голос. Начнём мы с распевки. (Музыкальный руководитель указывает на проектор, на которой изображен самолет)
Как вы думаете, о чем будет распевка?
Дети: (ответы детей)
Муз. руководитель: Правильно. Тогда, начнём.
(распевка «Самолёт»)
Муз. руководитель: Отлично! Теперь мы можем приступить к пению. Наша песенка будет про День рождения. Я буду петь одну фразу, а вы будете моим отражением и повторять её.
(пение песни)
Текст: (авторский)
1. День рождения своё
Нотка отмечает.
И сегодня всех друзей
В гости приглашает.
Проигрыш:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля
Песенка весёлая
Тра-ля-ля, тра-ля-ля
Хоть совсем не новая.
2. Мы подарим Нотке
Танцы и веселье.
Будет самым лучшим
Наше День рожденья.
Проигрыш:
Тра-ля-ля, тра-ля-ля
Песенка весёлая
Тра-ля-ля, тра-ля-ля
Хоть совсем не новая.
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поете.
III.Заключительная часть (3-5 мин)
Муз. руководитель: мой День рождения подходит к концу. Хочу вас поблагодарить за прекрасные подарки. Вы сегодня пели, слушали музыку, танцевали и угадывали настроение.
(в зал вбегает Веселушка)
Веселушка: Здравствуй Нотка, здравствуйте ребята!
Я веселая девчушка, я девчушка – Веселушка
Я на праздник к вам пришла,
С собой веселье принесла.
Если всё нам удаётся,
Даже музыка смеется
Звонко, весело играет
Поплясать нас приглашает!
Веселушка: С Днём Рождения дорогая Нотка! А у меня для тебя и для ребят подарок!
Наш праздник я предлагаю закончить игрой-хороводом. Вы любите играть?
Дети: (ответы детей)
Муз. руководитель: И я люблю! Тогда сейчас мы поиграем в музыкально-танцевальную игру «Опаньки».
Музыкально-танцевальная игра «Опаньки»
(Дети под музыку показывают движения танца вместе с педагогом. При каждом повторение ускоряется темп)
Муз. руководитель: Спасибо тебе Веселушка за интересную танцевальную игру.
Веселушка: Как у вас весело, но мне пора бежать, у меня сегодня ещё 73 праздника. До свиданье Нотка, до свидание ребята.
(все прощаются с Веселушкой)
Муз. руководитель: Ура! У нас всё получилось! Ребята, вы большие молодцы! А вам понравились со мной отмечать День рождение?
Дети: (ответы детей)
Муз. руководитель: Мне тоже понравилось. Но сейчас нам придется попрощаться. На память о моём Дне рождения я хочу оставить вам небольшие сувениры. Подходите и забирайте.
(детям подготовлены нотки с сюрпризом, дети разбирают сувениры)
Муз. руководитель: Вот и всё ребята, теперь нам пора прощаться. До свидания!
(Прощание с детьми, уход детей из муз. зала)