Козярук Нина Васильевна
Конспект интегрированной НОД по музыке и математике «Озорные нотки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Озорные нотки».
Интегрированное занятие (музыка-математика) в средней группе.
Цель: Развитие у детей музыкальных, интеллектуальных и математических способностей посредством музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить слышать музыку, петь и выполнять соответствующие движение;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по музыке и математике „Озорные нотки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Учить соотносить форму музыкального инструмента с геометрическими фигурами;
- Закрепление понятий «вправо», «влево», «в круг», «из круга», счёт до семи;
- Закрепление семи цветов радуги, названий семи нот и их расположения на нотном стане;
2. Развивающие:
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, воображение;
- развивать чувство ритма, звуковысотный слух;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.
- развивать пространственное ориентирование при построении и перестроении в круг по одному и парами.
- продолжать учить узнавать геометрические фигуры, называть их и составлять из них заданные фигуры.
3. Воспитательные:
- прививать любовь к музыке, танцам, песням и музицированию;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;
Материалы и оборудование:
- фортепиано;
- музыкальный центр и аудио записи;
- два мольберта с магнитами;
- нотный стан (закреплён на мольберте) и семь цветных нот на липучке;
- цветик-семицветик (лепестки с заданиями);
- конверт с письмом от ноток;
- иллюстрации к распевкам, танцу и песни;
- геометрические фигуры для составления балалайки: треугольник, круг, прямоугольник, трапеция;
- музыкальные инструменты – бубны, ложки, трещётки, бубенцы;
- поощрительные картинки с мышатами, которые играют на музыкальных инструментах;
Предварительная работа:
• Разучивание песни: «Цап-царап»;
• Разучивание распевок: «Мышонок» и «Кошка»;
• Разучивание танца «Пешки-Ложки»;
• Слушание РНП «Светит месяц» в исполнении балалайки;
• Игра в оркестре на музыкальных инструментах;
Ход занятия.
Вход:
Дети под музыку на носочках вбегают в зал и останавливаются у центральной стены, построившись в одну линию. Подровняли ножки, спинки.
Музыкальное приветствие (пропевается): - Доброе утро, ребята! (муз. рук-ль)
- Доброе утро! (дети)
М. Р. (муз. рук-ль): Ребята, знаете сегодня я пришла в музыкальный зал и на пианино обнаружила интересную записку. Хотите узнать, что в ней? (Открываю и читаю вслух)
Мы нотки весёлые,
Нас-ровно семь,
И спутать нельзя нас,
Поверьте, ни с кем.
Мы поиграть решили в прятки,
А чтоб нас отыскать….
Вы отгадать должны загадки
И все заданья выполнять….
Ребята, действительно, посмотрите на нотном стане нет ни одной ноты…. Они спрятались куда-то…Интересно, какие задания и загадки они для нас приготовили…. А вам интересно? Тогда будем отгадывать… Слушайте загадки всегда до конца и поднимайте правую руку, кто знает ответ.
Отгадайте-ка, ребятки нашу первую загадку:
Сколько в радуге цветов?
Сколько гномов в сказке?
Мы подарим вам цветок -
Он будет вам подсказкой!
(Достаю цветик семи цветик.)
Ребята, посмотрите какой цветок нам оставили нотки…. Какой он красивый! Прямо как радуга! А вы знаете как он называется? Семицветик, правильно! У него сколько лепестков? Посмотрим, чем же он поможет… О, да на его лепестках для нас задания… Ох, уж эти нотки-выдумщицы….
Вот лепесток по номером 1 (читаю с него):
Мы нотки всегда очень дружные, а вы, ребята умеете дружно проводить время? И вместе, дружно петь и танцевать?
Дети: Да!
М. Р. : Давайте покажем спрятавшимся ноткам нашу дружную разминку! Вставайте парами по кругу.
Разминка «1,2,3 – ну ка, повтори!»
(После разминки находим первую нотку на нотном стане)
Ребята, посмотрите на нотный стан! Первая нотка к нам вернулась! Помните, как она называется?
Дети: ДО!
М. Р. : Второй лепесток скорее возьмём, посмотрим какое же там задание для нас….
(читаю) Вы очень дружные, молодцы! А можете подружить наших друзей между собой, а то они совсем не умеют ладить друг с другом?
Поможем ребята? А кто же эти друзья ноток? Тут не сказано… только загадка музыкальная! Слушайте внимательно до конца. Кто отгадает – поднимает правую ручку, и я его спрошу!
Распевка: «Кто под стульчиком сидит?» (играется первая фраза, чтоб дети отгадали)
Дети: Мышонок!
М. Р. : (Достаю картинку и ставлю на доску.) Правильно! Давайте дружно, все вместе споём эту распевку.
(Установка на правильную осанку).
Если хочешь сидя петь,
Не садись ты как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей!
Распевка: «Кто под стульчиком сидит?»(все поют)
М. Р. : А кто же второй дружок у наших ноток? Слушайте вторую музыкальную загадку…. Слушайте внимательно до конца. Кто отгадает – поднимает правую ручку и я его спрошу!
Распевка: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си, Села кошка на такси»
Дети: Кошка!
М. Р. : (Достаю картинку и ставлю на доску.) Правильно, кошка… Молодцы ребята! Давайте дружно, все вместе споём эту распевку. (Установка на правильную осанку).
Распевка: «До, ре, ми, фа, соль, ля, си, Села кошка на такси»
Посмотрите, ребята, вторая нотка появилась! Маша, посади эту нотку под первую линейку, рядом с ноткой ДО. Как называется эта нотка?
Дети: РЕ
М. Р. : Пора брать третий лепесток. Как всё просто оказывается….
(отрываю третий лепесток и читаю с него):
Спойте дружно, спойте вместе замечательную песню.
Я думаю, нашим ноткам понравится песенка где есть и кошка, и мышка…. Вы согласны со мной! А вы помните, что это за песня? Я сейчас вам её наиграю, а вы назовёте…. (играю первую фразу)
Дети: «Цап-царап»
М. Р. : Молодцы, правильно! Давайте-ка споём, уверена, это понравится ноткам… (Установка на правильную осанку).
Песня «Цап-царап»
М. Р. : Я так и думала! Смотрите, вот и третья нотка появилась! Ваня, посади эту нотку на самую нижнюю линейку. Какое имя у этой нотки?
Дети: МИ
М. Р. : Молодцы! Давайте посмотрим, что же за задание на следующем лепестке…. (отрываю и читаю).
Помогите котику…. У него случилась неприятность… Котик случайно уронил и сломал свой любимый музыкальный инструмент…
М. Р. : Поможем, ребята? А что же за любимый инструмент у котика? А…. снова музыкальная загадка от наших озорных ноток! Слушаем внимательно, и кто отгадает, что за инструмент звучит – поднимает руку.
Слушаем «Балалайку».
М. Р. : Что за инструмент? Правильно!
Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это? (Балалайка)
Как красиво звучит балалайка! А к какой группе инструментов она относится? Струнные, народные. Молодцы! Ну, теперь надо помочь коту починить его любимый инструмент.
(достаю геометрические фигуры из коробочки и магниты. Вызываю детей по одному, чтоб собрать балалайку из этих фигур.) Петя, что это за фигура? Какого цвета? Помести её внизу нашей доски.
(И т. д. пока не соберём балалайку.)
(Достаю иллюстрацию Кота, который играет на балалайке.)
Посмотрите, ребята, как доволен кот, что вы собрали его любимую балалайку! Кажется, он на ней уже играет….
Смотрите, вот и ещё одна нотка вышла к нам. Танечка, посади нашу нотку между первой и второй линеечек. Как зовут эту нотку?
Дети: ФА
М. Р. : Посмотрим на следующее задание на лепестке. (Отрываю и читаю)
Коллектив музыкантов, что вместе играют,
И музыку вместе они исполняют.
Бывает он струнный и духовой,
Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)
Правильно, когда все инструменты дружат, дружно играют все вместе. Давайте возьмём инструменты, которые присутствуют в оркестре народных инструментов: ложки, трещётки, бубенцы, бубен и сыграем вместе с котиком, который будет играть на балалайке.
Оркестр ДМИ «Балалайка»
М. Р. : Вот и ещё одна нотка. Настя, пожалуйста, посади нотку на вторую линейку. Как она называется?
Дети: СОЛЬ.
М. Р. : Возьму-ка я следующий лепесток…. (Отрываю и читаю)
Молодцы наши ребятки,
Отгадали все загадки!
Собирайтесь смело в путь
И друзей не позабудь!/b]
Ребята, смотрите, (достаю иллюстрацию, на которой мышки едут верхом на кошке) кажется, кошка и мышки подружились и собираются вместе путешествовать…. А мы с ними отправимся. Помните у нас есть танец про их путешествие! Вставайте в круг скорее…. Отправляемся!
Танец «Пешки-Ложки»
М. Р. : Вот и ещё одна нотка с нами! Саша, посади нотку между второй и третьей линеечкой. Как она называется?
Дети: ЛЯ
М. Р. : Много ноток уже у нас на нотном стане… Сколько их?
Дети: шесть!
М. Р. : А сколько всего ноток должно быть? Сколько не хватает? Правильно одной нотки не хватает… Смотрите, у нашего цветика-семицветика как раз один лепесток с заданием и остался. Посмотрим, что же там написано! (Отрываю и читаю)
Эй, ребята, все вниманье!
Есть веселое заданье:
Будем прыгать и скакать,
И друг друга развлекать!
Я буду нотки-цифры поднимать,
А вы скорей в кружки вставать…
Готовы? Я буду поднимать цифры, а вы строиться в кружки в соответствии с этой цифрой.
Игра «Соберись в кружок»
Вот и последняя нотка с нами! Ася, посади эту нотку на третью линеечку. Как она называется!
Дети: СИ
М. Р. : Сколько теперь у нас ноток? Давайте посчитаем!
Дети: семь
М. Р. : Назовём их все по порядку. (называют)
Если ноты в ряд стоят,
Эти ноты —. (звукоряд)
Рефлексия:
Молоды! Вы прекрасно справились со всеми заданиями наших озорных ноток. Вам понравились их задания? А какое больше всех? А ещё?
Нотки приготовили вам ещё маленькое задание: нотки хотят узнать понравилось ли вам сегодняшнее занятие с ними. Вот синие грустные нотки и жёлтые весёлые. Выберите нотку жёлтую – если понравилось занятие и синею, если не понравилось и прикрепите на нотный стан.
Молодцы! Какой яркий нотный стан получился.
Замечательно, а теперь пришла попрощаться – строимся.
Прощаемся (пропеваем): - До свидания, ребята!
- До свидания!
Ребята покидают зал, уходя маршируя друг за другом под музыку марша.