Татьяна Лазарева
Конспект НОД «Кукла Катя идет на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Кукла Катя идет на День рождения.
Воспитатель Лазарева Т. Н.
п. Лежнево 2018
Тема: «Кукла Катя идет на день рождения»
Цель: Сформировать у детей умение создавать коллективную работу используя простейшие элементы техники «бумагопластика».
Публикация «Конспект НОД „Кукла Катя идет на день рождения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Задачи: формировать у детей умение различать материалы (бумага, ткань, выделять их качества и свойства в процессе простейшего экспериментирования,
(бумага непрочная, рвется, мнется, ткань прочная не рвется, почти не мнется)
формировать умение создавать коллективную аппликацию из цветов используя приемы сминания и скатывания бумажной салфетки.
Развивать любознательность, мыслительную деятельность, связную речь, мелкую моторику рук.
Воспитывать желание оказать помощь кукле, самостоятельность, аккуратность.
Оборудование:
полоски ткани и бумаги на каждого ребёнка; тарелочки; салфетки для изготовления аппликации, влажные салфетки для вытирания рук; кукла Катя.
План:
1. Организационный момент.
2. Постановка проблемы.
3. Беседа «Что мы знаем о ткани и бумаге».
4. Физминутка.
5. Продуктивная деятельность.
6. Итог встречи.
Ход встречи:
Ребята давайте поздороваемся с гостями.
1. Ребята, давайте возьмемся за руки, друг другу улыбнемся.
- я рада вас сегодня всех видеть.
2. – Посмотрите, ребята, кто к нам пришел (Кукла)
Ее зовут Катя. Давайте поздороваемся с Катей (кукла :
«здравствуйте, ребята»).
- Катя, почему ты такая грустная? Что случилось? (кукла рассказывает о своей проблеме).
- Ребята, кукла Катя мне сказала собралась на день рождения к кукле Маше. Но она никак не может завязать себе бант. (кукла показывает полоску из бумаги).
- Можно ли из этой ленты завязать кукле бант?
(ответы детей)
-Потрогайте ленту, (дети трогают ленту)
- Из чего она сделана (из бумаги)
- Можно ли завязать бант из бумажной ленты?
(дети объясняют, что бант из бумаги порвётся)
(если не объяснят, то воспитатель говорит:
- Можно мне попробовать завязать кукле бант?
(завязывает, лента рвется)
Ничего не получается. Почему?
(бумага разорвалась)
- Правильно, бумажная лента порвалась, потому что она непрочная.
- Ребята, Катя мне говорит, что не хочет идти на день рождения без бантика. Хотите помочь Кате?
- Катя, посмотри, у ребят на столе лежат ленточки. Давайте подойдем к столу, присаживайтесь на стульчики, так, чтобы вам было удобно.
Ребята, найдите бумажные ленточку, возьмите ее и покажите Кате.
- Алина, какую ленту ты взяла? (Бумажную.) А ты, Ваня?
- Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Показ воспитателя)
- Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.) Покажите ее Кате.
- Скажите Кате почему бумажная лента порвалась? (Потому что она не прочная. Вопросы к нескольким детям.)
- А теперь возьмите другую ленту Из чего она сделана? (из ткани) и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет)
- Посмотри, Катя, лента из ткани не порвалась, потому, что она какая, ребятки
(Прочная)
- А теперь возьмите другую бумажную ленту. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачек, потом разожмите.
Что произошло с бумажной лентой? (Она помялась)
- Да, бумага не только рвется, она еще сильно мнется. Посмотри, Катя как измялась бумажная лента.
-А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Нет)
-Ткань не помялась.
-Из какой же ленты мы завяжем Кате бантик?
(Правильно, из ленты, сделанной из ткани). Катя, ты хочешь, чтобы ребята завязали тебе бантик?
(Катя говорит, что хочет)
Можно, ребята я помогу вам завязать Кате бант? Несите мне свои ленты.
Завязывает, приглашая детей тоже ей помочь, (кто хочет расправить бантик)
Ребята, Катя так обрадовалась, новому бантику, что ей захотелось танцевать. Потанцуем вместе с ней!
Физкультминутка.
Ребята, у Катиной подружки Маши сегодня День рождения, давайте сделаем для нее подарок. Хотите? Из чего можно сделать подарок?
Дети высказывают предположения.
А из бумаги можно?
Давайте попробуем.
Тогда подойдем вот к этому столу.
Посмотрите ребята, какая красивая корзинка.
Ребята, Катя просит вас сделать цветочки и положить в корзиночку.
И получится красивый подарок для Маши.
У нас на столе лежат салфетки разного цвета. Из них попробуем сделать цветы. Берите любую салфеточку и сомнем ее, так, чтобы получился комочек. Берем этот комочек, обмакиваем в клей и кладем в нашу корзинку. Посмотрите какие красивые получились цветы! У тебя Артем получились, У златы получились? Вам понравились? Хотите сделать еще? Делаем еще цветы, уточняем цвет салфетки.
Ребята Катя говорит вам, большое спасибо. Ей очень понравился подарок. А теперь ей пора отправляться на день рождения. Катя, бери пожалуйста подарок.
- до свидания, ребята.
- До свидания, Катя, Кукла уходит
Рефлексия:
Ребята нам сегодня удалось помочь кукле Кате? (Удалось). Чем мы ей помогли? (завязали бантик, сделали подарок). Да мы сегодня сделали хорошее доброе дело. Какое у вас сейчас настроение? Вот здесь у меня на столе лежат солнышки веселые и грустные. Выберите то какое у вас настроение. Покажите ваши солнышки гостям. А теперь нам пора на группу, расскажем ребятам о том как нам удалось помочь кукле Кате. Скажем гостям до свидания.