Наталья Рязанова
Конспект НОД по конструированию «День рождения Бабы Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35 «Улыбка» г. Георгиевска»
Мастер – класс по конструированию
в старшей логопедической группе
«День рождение Бабы Яги»
Воспитатель: Рязанова Н. А.
2018-2019г.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно – эстетическое», «Социально – коммуникативное».
Публикация «Конспект НОД по конструированию „День рождения Бабы Яги“» размещена в разделах
- Баба-Яга. День рождения Бабы Яги
- Баба-Яга. Поделки, аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2018
Цель: совершенствование практических навыков дошкольников в создании композиции, используя разные техники и материалы.
Задачи:
Образовательные:
-создавать цветочную композицию, используя различные техники и материалы;
-уточнить знания детей о родном городе.
Развивающие:
-развивать чувство цвета, колорита и композиции;
-активизировать детей к самостоятельному принятию решений;
- развивать творческие способности, внимание, память, воображение;
-продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
Воспитательные:
Создавать положительные эмоциональный фон во время НОД;
-вызвать интерес к созданию букета нетрадиционными техниками;
-воспитывать культуру общения;
-закреплять умение аккуратно выполнять работу;
-воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, самостоятельность.
Планируемые результаты: дети создают цветочную композицию, самостоятельно конструируют самолет, отвечают на вопросы, имеют представления о родном городе.
Оборудование и материалы:
Для изготовления цветов: диск, поролон, цветная думага, ножницы.
Для конструирования самолета : мягкие цветные модули, дом бабы яги, костюм, бабы яги,
Ноутбук, запись с плачем бабы яги.
Форма проведения: совместная деятельность – путешествие.
Содержание образовательной деятельности:
Дети играют на ковре. Вдруг раздается чей-то плач.
-Ой бедная, я бедная
Живу в лесу одна
Никто ко мне не едет
Не хочет навестить меня.
Воспитатель: Скажите, мне пожалуйста, а кто это плачет? (предположения детей)
Воспитатель: А давайте отправимся в лес и проверим, кто же это плачет!
-Хотите? (Да)
Воспитатель: Путь предстоит далекий. А на чем можно добраться?
Дети: (Высказывают предположения)
Воспитатель: На корабле не сможем, На машине, трудно проехать сквозь чащу, а вот на самолете вполне.
Восспитатель: А давайте построим самолет вот из этих красивых модулей.
-Из чего состоит самолет? (Ответы детей)
Делаем самолет.
Воспитатель: Молодцы, отлично справились! *** будет пилотом. Приготовились полетели.
Воспитатель: Ребята мне кажется мы пролетаем над наши городом, а как называется наш город?
(ответы детей) Посмотрите мне кажется мы пролетаем над рекой, как называется река в нашем городе? (ответы детей, посмотрите мы летим над главной площадью. Кто, помнит как она называется? (ответы детей)
_Ребята мы пролетаем над горами, а какие могут быть горы?
Дети: Большие, снежные, острые, высокие.
Вот мы и прилетели, а куда же нам приземлится?
Дети: На полянку.
Выходим на полянку на которой стоит избушка и перед ней очень много мусора.
-Ребята, ктоже здесь живет?
Дети: Баба Яга!
Ребята посмотрите, всели в порядке на нашей полянке?
Дети:.нет, здесь мусор.
Воспитатель: Давайте соберем весь мусор в этот пакет. Молодцы! Какая полянка стала чистая.
Может постучим в избушку и Баба Яга к нам выйдет и расскажет что случилось?
Стучим в избушку.
Слышим голос:
Не стучите, не шумите
Грустно мне сейчас опять
Про меня совсем забыли
И подарок не подарили.
Воспитатель: А чем же мы можем порабовать Бабу Ягу?
Дети: высказывают свои предположения
Воспитатель: Давайте сделаем букет для Бабы Яги, все женщины любят получать в подарок цветы.
Ребята, я вам предлагаю сделать подарок из материала, который мы собрали на полянке.
Показываю образец.
А как это сделать, я сейчас покажу, занимайте свои места.
Воспитатель: Что нам потребуется для изготовления букета?
На доске схема необходимых материалов
Дети, опираясь на схему отвечают.
Продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: подарки готовы пойдемте поздравим Бабу Ягу.
Воспитатель: Вы постучите, а я посмотрю за избушкой не спряталась ли она там.
(ухожу переодеваюсь в Бабу Ягу)
Баба Яга: Посмотрите, обед сам ко мне пришел, вы что хотие чтобы я вас съела?
Дети: Нет
Баба Яга: тогда мне нужно что-то взамен, что вы мне принесли?
Дети: букет цветов
Баба Яга: Ой! Молодцы! Цветы мне никто не дарил! А вы знаета как загадывать желания?
Правильно, шопотом, чтобы никто не слышал, поидемте встанем в круг а вы загадаета желания. Хотите чтобы я вас назад в детский сад отправила?
Дети: да
Баба Яга уходит. Появляется воспитатель?
Воспитатель: Ребята, а вы что уже поздравили Бабу Ягу?
Дети: Да
Воспитатель: Замечательно, ну раз вы уже порадовали старушку, она больше не плачет и мы можем возврашатся обратно.
Закрываем глаза и кружимся:
Раз, два, три в детский сад
вернулись мы.
Воспитатель:
Ребята, а куде же мы с вами сегодня летели?
Какие добрые дела сделали?
Что было интересного?