ИРИНА ОРЛОВА
Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе «Весеннее путешествие» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по музыкальному развитию в средней группе
«Весеннее путешествие». с использованием ИКТ
Цель: развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.
Оборудование: цветные ленты (пара на ребенка, по количеству детей, фланелеграф, картинки цветочков и божьих коровок, мультимедийный проектор, скамейки, палочки.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Методы и приёмы: проблемный, поисковый, вербальный прием, метод творческих заданий, словесный метод, здоровьесберегающие технологии.
Ход занятия:
Дети заходят в зал под звучание песни А. Ермолова «Весёлая песенка»
М. р. Поприветствовать детей: «Здравствуйте, ребята»
Дети поют «Здравствуйте»
М. р. Ребята, отгадайте-ка загадку.
«Зазвенели ручьи, прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела первый мед принесла
Кто знает, кто скажет, когда это бывает?»
(Ответы детей: весной)
Дети. Весной.
М. р. Правильно, ребята. Наступила весна, природа просыпается от зимнего сна, поют птицы, листья на деревьях становятся зелёными. Весной в лесу очень красиво. И я хочу пригласить вас в весенний лес. Хотите? А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав мою загадку.
Очень длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт,
Пассажиров он везёт. (Самолёт)
М. р. - Друг за дружкой поскорее становитесь детвора,
На прогулку в лес весенний отправляться нам пора!
Посмотрите, вас здесь ждёт вот такой самолёт.
Он огни свои зажигает, и нас в полёт приглашает.
Ребята, а вы хотите на нём полететь?
Тогда нужно самолёту сказать слова:
- Самолет, самолет
Посади меня в полет.
А в полете пусто,
Выросла капуста.
А в капусте – червячок,
И соседа за бочок, чёк, чёк. (ущипнуть соседа за бочок)
М. р. – Ребята, а кто управляет самолётом?
Ответы детей.
- Правильно, летчики-пилоты.
М. р. – Я про лётчика знаю песенку. Послушайте, я её спою и простучу на палочках.
- Вырасту буду лётчиком смелым.
М. р. Ребята, возьмите палочки и все вместе со мной споём и простучим эту песню.
Дети поют и ритмично стучать в палочки.
1. М. р. - Прекращаем разговоры, начинаем заводить моторы.
Встать на одно колено начинать заводить моторы.
Звучит музыка.
И под музыку полетели. (дети полетели под музыку)
Барабан стучит – шагать нам велит.
(Под хлопок менять направление движения ходьбы.)
(Под более весёлую музыку - лететь.)
- Вот мы с вами и приземлились, где ребята?
(Звуки пения кукушки)
Дети: В лесу.
2. М. р. - Ребята, а в лесу живёт своя музыка, но услышать её можно только в тишине. Если прислушаться, то можно услышать, как шумит ветер и шелестят листочки, как звенят капельки дождя, или кружатся бабочки.
Мультимедио. Вот он весенний лес. (Дети стоя смотрят фильм и беседуют по нему).
- Тихонечко садитесь на полянку (дети садятся на скамеечки лицом к муз. руководителю). Сейчас мы с вами послушаем очень красивую, нежную музыку, под которую можно танцевать, кружиться. А какой вы знаете танец, под который кружатся? (Вальс) Конечно вальс, и мы с вами сейчас тоже услышим танец вальс.
(Дети слушают «Вальс» А. Грибоедова).
М. р. - Дети, а о чём ещё вам рассказала музыка? Подумайте, кто же мог так легко кружиться и танцевать под неё, можно даже сказать - порхать? (дети предлагают варианты: это должен быть кто-то очень лёгкий, летящий – листочки, бабочки, пёрышки, летунчики одуванчиков).
Возьмите каждый по две ленточки. Сейчас мы с вами представим себя бабочками, и потанцуем под музыку.
(Дети танцуют по музыку «Вальс» А. Грибоедова).
Муз. рук.: Вы очень красиво показали танец. (дети кладут атрибуты на стулья)
Молодцы!
3. М. р. Солнышко пригрело, проснулись букашки и жучки.
Посмотрите, и к нам в детский сад прилетели вот такие жучки - божьи коровки (выкладываю жучков на фланелеграфе)
Как интересно они расположились!
Получилась песенка из длинных и коротких звуков, ритмический рисунок: Та-Та-Та-Та-та-та-та-та-Та-Та
Прохлопаем этот ритм в ладоши (хлопают)
Божья коровка, (Выложить потешку на фланелеграфе)
Улети на небо,
Там твои детки
Кушают конфетки.
А теперь сыграем на ложках этот ритм.
(играют)
Молодцы!
М. р. – Ребята, а что ещё на полянке распускается весной?
- Давайте вспомним упражнение.
Я иду с цветами, я несу их маме.
Выложить ритмический рисунок на фланелеграфе.
Пропеть и похлопать в ладоши этот ритмический рисунок.
4. Пальчиковая гимнастика «Шли по лесу два ежа».
Шли по лесу два ежа
Шли спокойно, не спеша.
На спине иголки –
Длинные и колкие.
Чуть шуршали листьями,
Травкой зубки чистили.
М. р. Скажите, ребята, а вы весне рады? (Ответы детей.) И я очень рада, и Татьяна Вадимовна рада. С приходом весны и солнышко светит по - особенному: ярче, теплее.
Распевка: «Солнышко» Солнышко светит, к нам пришла весна.
Муз. рук. Ребята, как вы думаете, кто ещё в лесу рад приходу весны? (Дети называют лесных животных) Предлагаю спеть песню про них. Песня так и называется «Весенняя полька».
5. Распевание, пение
-Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой
М. р. Хотите узнать, кто ещё рад приходу весны? Послушайте вступление к песне и узнайте. (Ответы детей.)
Снова приготовьте ушки,
Чтоб внимательно послушать.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию песни в самом низком регистре.
М. р. Кто это, ребята так поёт? Вы узнали? (Ответы детей.) Ну конечно, воробей!
Музыкальный руководитель показывает картинку воробья.
- Ребята, давайте дружно, звонко, четко произнося все слова, исполним песню «Воробей».
Дети исполняют песню «Воробей» В. Герчик
М. р. – Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Выходим на полянку и начинаем заводить мотор, садимся в самолёт.
Под музыку дети «летят на самолётах» (Пробежимся и приземлимся) возвращаются в детский сад.
М. р. – Вот мы с вами прилетели в детский сад. А где мы были?
- В лесу!
- Ребята, какое у вас настроение от нашего путешествия?
Дети: Весёлое, радостное.
М. р. Я предлагаю вам исполнить хоровод «А весной…».
Наша встреча подошла к концу. Спасибо вам.
М. р. поёт. До свидания!
Дети поют. До свидания!
Дети под песню А. Ермолова «Весёлая песенка» уходят из зала.