Константинова Ирина
Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе «В стране Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов деятельности.
Образовательные задачи:
Активизировать познавательную активность детей;
Создавать условия для самостоятельного экспериментирования с предметами и звуками.
Закреплять знания детей о музыкальных жанрах (марш, танец, песня).
Развивающие задачи :
Формировать певческую культуру через пение песни;
Публикация «Конспект НОД по музыкальному развитию в подготовительной группе „В стране Музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать воображение, навыки импровизирования, речь.
Развивать чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух.
Развивать творческие способности и исполнительские навыки в процессе музыкальной деятельности
Воспитательные задачи:
Воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
Оборудование:
Веревочки по количеству детей, воздушные шарики, домики, обруч, набор ключей, ноты бумажные, кукла.
Предварительная работа:
Знакомство с различными танцами. Разучивание попевки «Заинька – зайка»
Знакомство с навыками дирижирования. Рассматривание нотного стана, скрипичного ключа и нот.
Образовательные области:
Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Ход занятия
Музыкальный руководитель встречает детей и обращает внимание на гостей, которые собрались в зале.
Песня – приветствие «Доброе утро» муз. Арсеневской
Музыкальный руководитель берет письмо. Оно от Феи музыки.
Письмо: Здравствуйте, ребята. Сегодня я очень хотела увидеться с вами в моей волшебной стране музыки. Но неведомо куда вдруг исчезли все ноты, звуки. Ведь без них не будет звучать музыка в полную силу. Вы поможете отыскать их?
Дети: Да!
Муз. рук. Музыка - волшебная страна
Мы сейчас отравимся туда.
Много разных тайн хранит она
И готова их раскрыть всегда.
Как вы уже догадались, мы сейчас отправимся в волшебную страну. Вы ведь впервые отравляетесь в такое необычное путешествие? Так вот, чтобы не заблудиться и не попасть в коварные музыкальные ловушки - вам нужен проводник. Таким проводником буду я. Я проведу вас по музыкальным тропинкам, раскрою секреты, как надо слушать музыку, чтобы увидеться с Феей музыки. Предлагаю отправиться прямо по тропинке. Для этого возьмите в руки веревочки. Они помогут нам не потеряться.
Музыкально – ритмическое упражнение «Тропинка» р. н. м
Муз. рук. А вот и первые трудности на нашем пути. Посмотрите на столе лежат три ключа. Как вы думаете, какой из них пригодится нам в путешествии по музыкальной стране? (Ответы детей)
(На столе лежат скрипичный, гаечный, простой ключ)
Дети выбирают скрипичный ключ.
Муз. рук. Молодцы, правильно выбрали. Как называется этот ключ? (скрипичный) Но, где же искать звуки? Посмотрите сколько здесь домов. В первом домике живут жители города Ритма. Но что нужно сделать, чтобы город ритма зазвучал?
Дети: Нужно сочинить свой ритмический рисунок.
Игра «Раз, два, три, ритм сочини»
(Дети по очереди задают ритмический рисунок, остальные повторяют.)
Муз. рук. Молодцы! Вы наполнили город ритма новыми ритмическими звуками. Предлагаю постучать в следующий домик. Да это домик Жанра.
Спасите город жанров, вспомните и назовите жанры музыки.
Дети: (Песня, танец, марш)
Муз. рук. : Жанры разные мы знаем, слушаем, определяем.
Можем мы маршировать, песни петь и танцевать.
(играет отрывок знакомой песни.) Как называется этот жанр?
Дети: Песня.
Муз. рук. Перед тем как спеть песню, нужно исполнить распевку «Заинька – зайка» Дирижер, займи свое место (реб – дирижер выходит к детям)
Распевка «Заинька – зайка»
Муз. рук. А теперь споем песню. Вначале поем вместе. Затем первую фразу пою я, а вторую вы повторяете вместе с хлопками.
Песня «Слово на ладошке» муз. Е. Попляновой
Муз. рук. Посмотрите, какие необычные листы бумаги у меня в корзине. Давайте пофантазируем, во что они могут превратиться, в зависимости от того музыка какого танца будет звучать?
Дети: Если будет звучать вальс – будем кружиться с веером в руках, полька – бабочки будут порхать по залу, а когда услышим плясовую – играем на гармошке.
Музыкально- дидактическая игра «Волшебный веер»
Муз. рук. Ну вот, город жанров зазвучал новыми мелодиями. Давайте заглянем в третий домик. Это домик Звука. И вновь новое задание.
Ребята, поможет мне птица голубь?
Дети: Да. Голубь музыкальная птица.
Муз. рук. Давайте это проверим. Я играю музыкальный звук, а голубь будет садиться на ту высоту, на которой звучал музыкальный звук.
Музыкально – дидактическая игра «Определи высоту звука»
Муз. рук. Откуда льется эта волшебная музыка? Да это сама Фея пришла
к нам в гости.
Фея музыки (кукла на руке педагога) Как я рада встрече с вами в стране музыки. Вы справились со всеми испытаниями и моя страна наполнилась звуками прекрасных мелодий. От радости нашей, давайте дети спляшем!
Танец «Джимба»
Муз. рук. Давайте с вами вспомним, какие задания мы с вами сегодня выполняли.
(Ответы детей)
Ребята, вам понравилось в музыкальной стране? (Ответы) И мне очень
понравилось. Пусть Фея музыки живет в нашем музыкальном зале.
Муз. рук. На прощание выбирайте себе нотку, большая нота - если считаете, что хорошо справились с заданием, а маленькая – если считаете что недостаточно хорошо. (Дети выбирают нотки). До свидания, друзья!