Любовь Бубненко
Конспект НОД по математике «Задачки от Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
Конспект
открытого занятия по математике
в средней группе
Тема: «Задачки от Незнайки»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Составила и провела:
воспитатель I квалификационной
категории Бубненко
Любовь Борисовна
г. Курчатов
2018г.
Конспект занятия по математике
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Задачи :
1. Систематизировать и обобщить знания детей об окружающем мире. Уточнить знания цветов.
2. Упражнять в количественном и порядковом счете, в умении считать слева-направо, справа-налево, в разброс.
3. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, находить их в окружающих предметах.
4. Развивать память, умение сравнивать, сопоставлять, давать правильные умозаключения.
5. Закреплять знание цифр, формировать умение соотносить количество с числом.
6. Развивать детское творчество, фантазию, воображение; познавательную активность, мелкую моторику, наглядно-действенное мышление, внимание, пространственное ориентирование, восприятие, комбинаторные и конструкторские способности.
7. Обучать счету. Закрепить понятие «пара».. Повышать интерес к математическим заданиям.
Материал и оборудование :
Для воспитателя:
- Ноутбук с записями мелодий для игр.
- карточки с цифрами от 1 до 5
- карточки с изображение предметов разного количества — от 1 до 5
Для детей:
- игрушка «Пирамидка»
- пластмассовые кубики 4 цветов — красный, синий, зеленый, желтый
- картонные квадраты 4 цветов — красный, синий, зеленый, желтый (на каждого ребенка).
-палочки Кюизенера
-мешочек с геометрическими фигурами (блоки Дьенеша)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Скажите, вы любите играть? Тогда давайте станем в круг и поиграем. Сегодня я вам принесла чудесный мешочек. А в нем что-то лежит, хотите узнать что в мешочке? (ответы детей). Молодцы. А теперь игра. Сейчас под музыку вы будете передавать мешочек из рук в руки, потом музыка стихнет и мешочек останется в руках у одного из вас. Нужно будет достать предмет из мешочка, назвать его и сказать, где он может встречаться в окружающей жизни. Можно мне первой попробовать? (воспитатель достает из мешочка геометрическую фигуру, называет ее и спрашивает у детей, какие предметы в окружающей жизни имеют ту же форму) Готовы? (звучит музыка и дети передают мешочек) По окончании игры похвалить детей.
2. Дидактическое упражнение «Подбери картинку к цифре»
- Ребята, а сейчас присаживайтесь на стульчики. Смотрите кто это к нам пришел? Узнали? Конечно, Незнайка! Незнайка пожаловался мне, что никак не может запомнить цыфры и сосчитать предметы Поможем ему? (да) Посмотрите: на мольберте какие-то карточки. А что же на них изображено? (ответы детей). Конечно, это цифры. Давайте назовем их. (Показываю указкой цифры от 1 до 5 в разброс — дети отвечают хором).Нужно помочь Незнайке подобрать к каждой цифре картинку. (Приглашаю ребенка и он на мольберте подбирает картинку к цифре, уточнять у детей группы, верно ли)
Молодцы, замечательно!
3. Количественный и порядковый счет. Дидактическое упражнение «Разноцветные кубики»
- Ребята, Незнайка что-то здесь разложил на столе. Что это? (кубики). Чем они похожи? Чем отличаются? (ответы детей).Давайте посчитаем — сколько кубиков? (дети считают). А как можно посчитать по-другому? (первый, второй.) Какой по счету красный кубик? Зеленый? Синий? Желтый? Красный? Какой кубик стоит перед красным? Какой кубик стоит после желтого? Перед зеленым? Между красным и желтым? Какой кубик стоит последним? Первым? Третьим? Четвертым? (и т. д.) Молодцы! Надеюсь Незнайка теперь не будет путаться в счете. Правда, Незнайка?
Друзья мои, а теперь я предлагаю вам сесть за столы. Что это за фигуры и как они здесь оказались ь? Ну конечно, это снова Незнайка- проказник! На этот раз он снова ждет вашей помощи. Взгляните еще разок на кубики и запомните — в каком порядке они стоят. Запомнили? А теперь кубики спрячутся под салфеткой, а вам нужно будет выложить квадраты в том же порядке, в каком стояли кубики. Справитесь? Я уверена, что справитесь! (Дети выполняют задание). Молодцы, ребята! У вас отличная память.
Молодцы,ребята! Вы меня сегодня радуете.
4. «Физминутка»
Ребята, а сейчас предлагаю поиграть в вашу любимую игру «Собери друзей в кружок» (Дети встают в круг, игра проводится под мелодию «Танец зайцев», «Танец лисичек», «Танец мишек», «Танец птичек» - дети выполняют соответствующие движения, как только музыка стихает, педагог говорит: «Станьте по три», «Станьте по четыре», «Станьте парами». По команде дети образуют круг из трех человек, из двух, из четырех и так далее.)
5. Игра «Построим матрешке домик» (из палочек Кюизенера)
-Ребята, Незнайка хочет загадать вам загадку.
Погляди скорее – щечки розовеют
Пестренький платочек,
Платьице в цветочек,
Пухленькие крошки – русские. (матрешки)
-Давайте построим для матрешек дома из цветных палочек. Но сначала необходимо вс помнить – из каких частей состоит дом ( дети отвечают полным предложением : «Дом состоит из стен, крыши, окон» и т. д.) А на какие геометрические фигуры они похожи? (ответы детей) Все верно, молодцы. А теперь возьмите длинные красные палочки и выложите из них квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу. Какой формы получилась крыша у дома (треугольной) А что еще бывает у дома кроме стен и крыши (дверь, труба) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно. Из двух желтых палочек – дверь. Из одной коротокой красной палочки – трубу. А для чего нужна труба? Что идет из трубы (дым) Из какой палочки вы сделаете дым (из черной) Вот какие замечательные дома у вас получились. Думаю, матрешкам понравиться там жить и они даже смогут ходить друг к другу в гости. (раздать каждому ребенку матрешку и предложить поиграть с ними)
Ну что же, друзья мои, встреча с Незнайкой подходит к концу. Что вам больше всего понравилось? И Незнайке очень понравилась встреча с вами, он обязательно придет к вам в гости еще раз. Далее воспитатель подводит итоги и благодарит детей за успешное выполнение заданий.