МААМ-картинки

Конспект занятия «Задачки хитрой Лисицы»

Наталья Немчанинова
Конспект занятия «Задачки хитрой Лисицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Тема: «Задачки хитрой Лисицы»

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Образовательные :

• Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5.

Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

• Закрепить навыки ориентировки в пространстве.

• Закрепить знания о частях суток

• Закрепить сравнение количества предметов в группах на основе счета (в пределах пяти).

Развивающие

Публикация «Конспект занятия „Задачки хитрой Лисицы“» размещена в разделах

• Развивать познавательный интерес, учить делать выводы и умозаключения, подводить детей к обобщению.

• Развивать внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

Воспитательные.

Предварительная работа.

* Чтение: сказки "«Заюшкина избушка», беседы с детьми.

Средства, оборудование, материал: герои из сказки «Заюшкина избушка» : Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (нарисованные на бумаге); конверт с ключиком, избушка для Зайца и Лисы из геометрических фигур; набор цифр (1-5) на каждого ребенка; набор кругов (синие и красные по пять штук) на каждого ребенка; карточки с двумя полосками; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); листы голубой бумаги; наборы карточек на каждого ребенка (домик, береза, елка, цветы -2шт., солнце).

Технологическая карта образовательной деятельности

№ Этап

образовательной

деятельности Ход образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Переключение внимания воспитанников на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней. Перед приходом детей воспитатель помещает картинки животных на магнитную доску, Дети проходят, садятся на стулья.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

Результат организационного момента: дети включились в занятие; у детей сформировался стойкий интерес к происходящему.

Воспитатель: Посмотрите ребята на доску, из какой сказки к нам пришли герои?

Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису?

Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ.

Что, ребята, поможем Зайчику?

Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»

Дети: петушок

Отвечают: Да.

Дети соглашаются.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

1-е задание : Сосчитайте сколько животных было в сказке?

А почему вы не сосчитали Петушка?

Кого больше: животных или птиц?

Какое животное самое маленькое?

Какое самое большое?

Кто первый пришел на помощь Зайцу?

Кто второй, третий, четвертый?

Молодцы, ребята, справились с первым задание

2-е задание : садимся за столы. Посмотрите на домик Зайца и выложите на столе все фигуры из которых состоит дом.

Почему эта фигура называется квадрат?

Почему эта фигура называется треугольник?

Почему эта фигура называется круг?

Почему эта фигура называется прямоугольник?

Ребята у вас на столе осталась еще одна фигура, какая?

А почему вы ее не взяли для домика?

И со вторым заданием справились.

Физминутка (под музыку)

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Оглянулись:

Через правое плечо,

Через левое еще,

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

3-е задание :

Перед вами карточки с полосками.

Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга.

Выложите на нижнюю полоску 4 синих круга, добавьте один синий круг.

Сколько кругов стало?

Каких кругов больше?

Каких меньше?

Сделайте так, чтобы кругов стало поровну.

Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.

Дети: потому что это птица.

Животных

Бык.

заяц

Первая была собака, второй Медведь, третий Бык, Петушок пришел четвертым.

Дети садятся за столы

Дети выкладывают: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

потому что у него все стороны равны

-потому что у него 3 угла

-потому что он круглый, нет углов

- две стороны короткие, две длинные

-Овал

Потому что избушка зайца состоит только из квадрата, треугольника и прямоугольника.

Воспитанники выходят на зарядку

Делают зарядку согласно словам воспитателя.

Дети с удовольствием выполняют задания, отвечают на вопросы.

Дети выполняют двумя способами: убирают один круг из большего количества или добавляют один круг к меньшему количеству.

«Открытие» воспитанниками новых знаний, способа действий

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) Смена деятельности, направленная на предупреждение переутомление детей.

задание (Физкультминутка)

Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.

Воспитатель: я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно-покачайте головой.

-Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку

-Ночью мы играем

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.

5-е задание :

Дети, Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас составим рисунок ее будущего дома. И если ей понравится, мы ей подарим дом.

У вас на столе лежат листы голубой бумаги. В тарелочках карточки. Слушайте внимательно. Что нужно делать.

По середине листа располагаем дом.

Вверху-солнце.

Внизу-цветы.

Слева-березку.

Справа-елочку.

Дети сидят за столами выполняют задания, отвечают на вопросы

Дети выполняют задания

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3.

Итог образовательной деятельности.

Систематизация знаний.

Лисе понравился рисунок. Мы ей дарим его

Собираю дома и отдаю лисе

Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!

Воспитанники отдают рисунки

Рефлексия

Ребята вам понравилось наше путешествие?

Что именно понравилось?

Что показалось трудным?

А какой добрый поступок мы совершили?

Правильно помогли зайчику отгадали все загадки рыжей лисички, взяли у нее ключик отдали зайчику,теперь у него есть домик.

всех ребят хвалю

Ответы детей

Публикации по теме:

Дидактическая игра по музыкальному развитию «Машины задачки»Дидактическая игра по музыкальному развитию «Машины задачки» Название игры: Дидактическая игра «Машины задачки» Возраст детей: от 4 -7 лет Цель: Формировать у детей музыкальные и творческие способности,.

Конспект игры-занятия по ФЭМП для старшей группы «Задачки сказочных героев» Конспект игры - занятия по ФЭМП (старшая группа) Тема: «Задачки сказочных героев». Программное содержание: закреплять умения составлять.

Конспект ООД для средней группы «Задачки хитрой Лисицы» КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы Тема: «Задачки хитрой Лисицы».

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые задачки» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Занятия по ФЕМП Тема: «Веселые задачки» Возрастная группа- Подготовительная Образовательная область : Познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Задачки от феи математики»Конспект занятия по ФЭМП у детей старшей группы «Задачки от феи математики» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать умение видеть в окружающих.

Консультация для родителей «Занимательные задачки для будущих первоклассников» Развитие математических способностей у дошкольника». И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального.

Пособие по развитию элементарных математических представлений «Задачки от белочки»Пособие по развитию элементарных математических представлений «Задачки от белочки» Пособие по развитию элементарных математических представлений "Задачки от белочки". Данное пособие можно использовать в индивидуальных.

Конспект занятия «Задачки хитрой Лисицы» Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Викторина по ПДД для детей старшей группы «Задачки от весёлого светофора»Викторина по ПДД для детей старшей группы «Задачки от весёлого светофора» икторина по ПДД для детей старшей группы «Задачки от весёлого светофора» Цель: Закрепить знание детей о светофоре, о его сигналах. Закрепить.

Занятие по ФЭМП «Задачки от Фиксиков» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида №69. Занятие по формированию элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Задачки хитрой Лисицы»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 18:56
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Задачки хитрой Лисицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Немчанинова (УИ 1012738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД