Наталья
Дидактическая игра по музыкальному развитию «Машины задачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры: Дидактическая игра «Машины задачки»
Возраст детей: от 4 -7 лет
Цель: Формировать у детей музыкальные и творческие способности, воспитывать интерес к музыке.
Задачи: Развитие звука-высотного, тембрового и динамического слуха
Развитее инициативы, самостоятельности, способности к восприятию
Развитие творческой активности
Публикация «Дидактическая игра по музыкальному развитию „Машины задачки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2019
Формирование нравственных качеств личности (чувство товарищества, ответственности и др.)
Обогащение новыми впечатлениями.
Материал: Планшет с окошечками выполненные из крышечек от влажных салфеток, а на обратной стороне наклеены конверты. В них лежит раздаточный материал.
Оформление планшета: яркий, с привлекательными картинками.
Раздаточный материал: Жетоны разных цветов, картинки музыкальных инструментов и все что относиться к музыкальному творчеству (танцевальные коллективы, ансамбли) и картинки которые не относятся к музыкальному творчеству.
Данная игра может быть использована
- для организации фронтального дидактического упражнения на занятиях
- для индивидуального занятия
Актуальность: Ценность музыкально-дидактических игры в том, что она доступна детскому пониманию, вызывает интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.
Основное назначение игры и пособия - создание предметно-развивающей среды и условий для формирования у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь дошкольникам разобраться в средствах музыкальной выразительности; побудить их к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях, воспитание гармоничной личности.
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются музыкальные способности. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что формирование музыкальной культуры нужно начинать с дошкольного возраста. Привлекательность игры заключается в том, что она доступна детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в ней.
Основное игровое действие: (1задача)
Ребенок должен определить и отличить друг от друга музыкальные композиции, предоставленные педагогом. Три вида музыки – современная, классическая, народная. Рассказать почему, та или иная музыка относиться данному виду. Делая это самостоятельно, ложа жетоны в то окно которое выбрал. Педагог обозначает что красный жетон современная музыка, желтый – классическая и зелёный народная. После того как закончили выполнять задания, вместе с педагогом проверяют.
(2задача)
Педагог выкладывает раздаточный материал на стол и предлагает помочь Маше распределить, музыкальные инструменты и все что относиться к музыкальному творчеству, в одно окошко, а все остальное в другое окошко.
(3задача)
Педагог заранее кладёт картинки в Машины окошки, ребенок выбирая Машу соответственно выбирает и индивидуальное задание. Например, у Маши, что слева, в окошке картинка и изображением народного танцевального коллектива. Ребенок должен рассмотреть, определить, что за танец и под какую музыку исполняют танец. А педагог просит показать несколько движений под соответствующую музыку.
Методические рекомендации: После того как задачи выполнены педагог с детьми могут вместе придумать новые задачки и реализовать их в творческой игре.