Жанна Аллахвердян
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие на дирижабле»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие на дирижабле».
Тема образовательной ситуации: «Путешествие на дирижабле».
Цель НОД:
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение друг к другу, привычку заниматься сообща.
• Учить выслушивать своего товарища, использовать в речи вежливые слова.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие на дирижабле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Образовательные:• Закреплять представления о геометрических фигурах.
• Учить упорядочивать геометрические фигуры по двум и трём признакам: форме, цвету, величине, используя отрицание.
• Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
• Развивать умение считать в пределах 10.
Развивающие:
• Продолжать учить находить оригинальное решение, развивать нестандартность мышления, изобретательность.
• Развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
Материал:
• оформление помещения в соответствии с сюжетом;
• логические блоки Дьенеша;
• ковролин голубого цвета;
• листочки в клеточку;
• карандаши.
Ход НОД:
Педагог
-Ребята, у меня для вас сюрприз. Послушайте. (Звучит запись звучания различного транспорта).
- Что вам показалось знакомым?
-Как можно назвать одним словом поезд, пароход, самолет?
-Сегодня я предлагаю отправиться в Волшебную страну на дирижабле.
-Подумайте и скажите, как выглядит дирижабль?
(Ответы детей).
-Дирижабль один из первых летательных аппаратов.
-Посмотрите, как он выглядит.
Слайд №1.
-Приглашаю занять место в дирижабле. Билет - вежливое слово.
-Первыми приглашаю занять места девочек.
-Что нужно сделать, чтобы наш дирижабль взлетел?
(Ответы детей).
-Кнопку нажимаем и взлетаем. Вот мы с вами высоко в воздухе!
-Посмотрите, как красиво вокруг! Какие облака? На что они похожи?
(Ответы детей).
-Какие вы наблюдательные! Вижу землю! Наш дирижабль приземляется!
-Чтобы попасть в Волшебную страну нужно выложит дорожку из 10 блоков так, чтобы одинаковые фигуры не находились рядом друг с другом.
-Из скольких блоков нужно выложить дорожку?
-Сколько блоков в вашей дорожке?
-Сколько кругов, треугольников, квадратов? Чего больше?
-Какая фигура восьмая по счету?
-Поставьте фишку на любой прямоугольник, скажите какая фигура слева и справа?
- Назови фигуры, которые имеют углы?
-Назовите любую фигуру, которая находится в середине дорожки.
-Вот мы с вами и попали в Волшебную страну. Что-то пустовато в этой стране.
-Что бы могло украсить её?
(Ответы детей).
-Посмотрите вокруг, из чего можно сделать озеро? (Дети из подручного материала выкладывают озеро).
-Как можно оживить озеро?
-Заселим озеро рыбками.
-В этом озере могут жить рыбки большие, квадратные, желтые.
-Не круглые, большие, красные рыбки.
-Не прямоугольные, маленькие, не синие.
-В этой Волшебной стране живут необычные животные. Давайте пофантазируем. Как они могли бы выглядеть? Изобразите их при помощи геометрических фигур.
-Выложите животных, придумайте им названия, скажите, где могли бы эти животные жить, чем питаться, как ухаживают за своими детенышами.
(Ответы).
-Ребята, сколько дней в неделе? Назовите их по порядку.
- Какой сегодня день недели?
-Если мы с вами отправились в путешествие в понедельник, то какой день был вчера? Какой день будет завтра?
-Сколько выходных дней? Назови их.
-Ребята, нам пора возвращаться домой. Но чтобы не заблудиться, начертим путь движения.
-Поставьте точку, отступив 3 клеточки вниз от края листа и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: 2 клетки вниз, 2 вправо, 4 вниз, 1вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 2 вверх, 5 влево.
-Молодцы, все справились с заданиями, все вернулись домой.
-Как вы считаете, мы справились с заданиями?
-Какое задание было самым интересным?
-Что было самым трудным во время путешествия?
- Какое задание было легким?