Ольга Кочина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие Тесея»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие Тессея
Задачи: Закрепление прямого и обратного счета, а также навыки счета 2;3;5; представление о составе чисел из двух меньших, знаки<, >.+,-,=. Упражнять в решении логических задач-шуток. Упражнять в делении целого на части и составлении целого из частей. Развивать умение составлять из геометрических фигур сложные фигуры. Активизировать у детей эмоциональное настроение, умение слушать друг друга, самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Формировать умение укладываться в определенные отрезки времени.
Материал :
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Путешествие Тесея“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Карточки с изображением цифр; 10 картофелин; 2 ложки; атрибуты: треугольник и квадрат, математические наборы, карточки с геометрическими фигурами; игра «Танграм».
Ход НОД
1. Беседа:
«Давным –давно на острове Крит жило чудовище, наполовину человек, наполовину бык. Его звали Минотавр. Каждые девять лет греки должны были посылать ему страшную дань- семь юношей и семь девушек, которых он пожирал. Никто не мог от него спастись. Жил Минотавр в лабиринте, в котором были такие запутанные коридоры и переходы, что выйти из него было невозможно. И вот однажды юноша по имени Тессей решил избавить людей от Минотавра.
Он снарядил корабль для отплытия на Крит. На корабле были разные паруса, одни черные, а другие белые. Перед тем, как отплыть на Крит, Тесей условился со своим отцом; цвет парусов, под которыми корабль вернется из плавания будет сигналом победы или гибели, красные - победа.
Помощь в сборе команды, подъём по трапу. Счет 2,3,5 по иллюстрациям.
Тесей приплыл к острову, вошел в лабиринт, но на его пути преграды, чтобы пройти их надо решить задания.
2. Напиши недостающее число.
3. Д/и «Примеров много, один ответ».
4. Найдите два предмета, о которых можно сказать, что один из них длиннее, шире. Короче, толще другого.
5. Д/и «Компьютер»_ закрепит знание знаков < ,>, +, -, =,
6. решение заданий на таблице, где цифры заменяют рисунки, ребенок должен подобрать цифры, дать ответ задачи или верный знак.
7. Д/и «Найди клад» - блоки Дьенеша.
8. Д/и «Волшебный круг» -выложить птицу.
Победив Минотавра, Тесей решает ехать домой, но ему нужно заменить паруса.
У вас есть полоски «материала красного цвета» сделайте паруса. Деление прямоугольника на 4 части, а затем на 2 треугольника.
С новыми парусами приплыл, Тесей к родным берегам, впереди летела чайка и радостно приветствовала, отца. Отец был счастлив, увидев вдалеке паруса красного цвета.
Вот и окончилось наше путешествие, мы помогли Тесею, и узнали много