Марина Викторовна Алимова
Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие в Космос»
▼ Скачать
Программные задачи:
1. Учить детей классификации геометрических фигур по цвету и форме. Формировать представлеиия разбиения множества на классы по двум свойствам; строить отрицание свойства с использование частицы «не».
2. Продолжать учить детей находить закодированную геометрическую фигуру.
3. Закреплять навык порядкового счета в пределах 10. Упражнять в согласовании числительных с существительными в роде, числе и падеже.
4. Упражнять в знании геометрических фигур. Развивать произвольное внимание.
5. Развивать мелкую моторику рук, быстроту реакций.
6. Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать правила игры.
Публикация «Конспект ООД по математике в старшей группе общеразвивающей направленности „Путешествие в Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
«Сыр» из цветной бумаги с наклеенными дырами от 1 до 10 (четырех цветов, по количеству детей; наборы логических блоков Дьенеша; 2 обруча: красный и желтый; карточка – код; карточки кошки – мышки; шапочка кота, карточки с кодами геометрических фигур в виде транспорта.
Ход НООД
Звучит аудиозапись от жителей космической галактики : «Ребята, помогите нам! Злой волшебник заколдовал наши любимые планеты и мы не можем играть, веселиться и радоваться! Если вы разгадаете все его задания, то злые чары рассеются, и мы снова сможем играть!»
В – ль: - Ну что, ребята, поможем нашим друзьям-инопланетянам. А на чем же мы полетим? Давайте построим космический корабль. (Дети из модулей собирают космический корабль)
В – ль: - Вот корабль готов. Осталось только придумать ему название (Дети предлагают варианты)
В – ль: - Вот нам и пора отправиться в путь. (Звучит космическая музыка, дети отправляются в путь)
В – ль: - Внимание, первая остановка нашего космического корабля спасателей – планета «Считалочка». Ребята, посмотрите, злой волшебник перепутал разноцветный сыр, из-за которого все жители перессорились. Давайте поможем им помириться – соберем сыр по цвету и по количеству дырочек. (Дети собирают сыр)
В – ль: - Раз, два, три, четыре, сосчитаем дыры в сыре. Если в сыре много дыр,
значит, вкусным будет сыр, если в нем одна дыра, значит, вкусным был вчера.
В – ль: - Ребята, вы все справились с заданием, собрали из частей целый сыр и
помирили всех жителей планеты «Считалочка».
- А теперь нам пора в путь, на другую планету (звучит музыка)
- Спасатели, мы прибыли на планету «Транспортная». Ой, посмотрите,
весь транспорт на этой планете заколдован, а жители - водители не знают, как его расколдовать. Давайте им поможем – соберем из частей (геометрические фигуры) машины (Дети выполняют задание за столами, по картам-схемам вьпсладывают из геометрических фигур транспорт)
В – ль задает вопросы:
- Какую машину собрали?
- Сколько геометрических фигур синего цвета? Сколько красного?
Сколько желтого?
- Сколько треугольных фигур? (прямоугольников, кругов, квадратов).
- Сколько всего геометрических фигур потребовалось, чтобы собрать
машину?
В – ль:
- Молодцы! Теперь жители - водители смогут сесть за руль и отправиться на своих машинах на работу!
В – ль :
- А нам снова пора в путь (звучит музыка). Спасатели спешат на помощь!
Мы с вами оказались на планете «Кошки-мышки». Но где же жители? Ой,
они заколдованы, злой колдун превратил их в геометрические фигуры.
Давайте их оживим! А для этого нам нужно поиграть. Все дети-мышки
получают жетон с символом геометрической фигуры. Дети – мышки водят хоровод, а кот спит в кругу.
- Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька – кот
И разгонит хоровод!
(Кот одевает один из жетонов и поворачивается по кругу, чтобы все дети увидели, каких мышей он будет ловить. По команде: раз, два, три, ну-ка, мышек догони, кот ловит мышей с треугольниками на жетонах. Игра повторяется со сменой задания – всех желтых. Подсчет пойманных мышей).
В – ль: - Молодцы, вы справились и с этим заданием. Отправляемся далыше в
путешествие. Ребята, а теперь мы с вами оказались на Пряничной планете. И здесь успел побывать колдун – он забрал все пряники. Давайте поможем жителям и вернем им пряники. Посмотрите, пряники нужно разложить по тарелочкам: внутри красной тарелочки – все красные прямоугольные, но не треугольные, а внутри желтой – все треугольные, но не красные.
В – ль: - Какие пряники будут лежать и на красной, и на желтой тарелках?
Дети: - И красные, и треугольные.
В – ль: - А какие вне двух тарелок?
Дети: - Не треугольные и не красные.
В – ль: - Ребята, нужно брать по одному прянику и быть очень внимательными. Ж"
Дети выполняют задание, следят за правильным выполнением своих товарищей. Молодцы, ребята!
В – ль: - А теперь последняя остановка на планете «Цветные фигуры». Их тоже заколдовал злой колдун, а мы и их расколдуем. Кто догадается, какая фигура заколдована, тот ее нарисует и раскрасит.
(Дети декодируют геометрические фигуры и выполняют задание) Молодцы!
В – ль: - А теперь нам пора возвращаться на нашу планету Земля.
( Звучит аудиозапись: «Спасибо, ребята, вы нам очень помогли - расколдовали планеты, мы снова можем веселиться, работать и играть. До свидания!» Звучит космическая музыка)
В - ль: - Ребята, мы вернулись в детский сад. Скажите, где мы с вами побывали? На каких планетах? Какую планету вам было сложнее всего расколдовать?
Какое задание было самым легким? Ответы детей.
В - ль: - Все вы молодцы и отлично выполнили все задания! А теперь пора играть!