Султрекова Екатерина Игоревна
Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление предметов на несколько равных частей»
▼ Скачать + Заказать документы
Деление предметов на несколько равных частей. Конспект НОД по математике в старшей группе.
Материалы и оборудование : геометрические фигуры.
Раздаточный материал : у каждого ребенка — по кругу, по 3 прямоугольника из бумаги и по 1 карточке. (На карточках нарисованы какие-либо предметы в количестве 3, 5, 7, 9 шт. Рисунки предметов расположены по-разному.)
Содержание организованной деятельности детей
Вводная часть.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ребята, к нам сегодня в гости пришли два куклы Катя и Света. Посмотрите, какие они красивые. Они пришли с вами поиграть. И у меня есть для них подарок.
- Посмотрите, что это у меня?
- Правильно дети, это ленточка, которую я хочу подарить куклам. Но, что, же мне делать? Ленточка одна, а куколок двое?
- Правильно мы разрежем ленточку на две равные части. (Складываем, разрезаем)
- А как же нам проверить, одинаковые у нас получились ленточки или нет?
- Правильно, равенство частей проверяем методом наложения и прикладывания.
Подарим нашим куклам ленточки, завяжем им на косички.
В-ль: «Дети, сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу ее пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. Равны ли эти части?»
Педагог складывает полоску, убеждая детей в равенстве ее частей.
«Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина. Что я сейчас показала? (Части полоски)Сколько всего половин(2)
«Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске(2) Как я получила 2 равные части? (согнула пополам) Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей (Целая) Что меньше: целая полоска или одна из ее половин (Часть) А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила ее? (2)Можно ли эти части назвать половинами (нет) Почему?»(они не равны)
Основная часть.
В-ль предлагает ребенку сложить круг 1 раз пополам.
«Итак, что вы сделали, что получилось?»(сложили круг пополам, получился полукруг)
- Раскрасим одну из половин круга.
- А теперь давайте немного отдохнем: физкультминутка:
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
В-ль задает вопросы:
«Что больше (меньше) : целый круг или одна из 2 равных частей (половин его?»
В-ль опять предлагает сложить круг пополам, а потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам; разделить бумажный прямоугольник на 2 равные части и еще раз пополам.
-Сколько раз сложили круг пополам(2) А прямоугольник(2)Сколько получилось частей(4) Равны ли эти части (да)
Ребенок обводит рукой каждую из 4 частей.
В-ль : «Что больше (меньше) : одна из 4 частей целого или целый круг (круг) Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам(2) Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?»(4)
Воспитатель предлагает детям сложить прямоугольник 1 раз пополам; напоминает, что складывать надо точно, чтобы стороны и углы совпадали.
Задает вопросы:
«Что сделали? Что получилось? Равны ли части (равны) Что больше (меньше) : половина целого или целый прямоугольник?»(целый)
Далее педагог предлагает второй прямоугольник дважды сложить пополам и спрашивает:
«Что сделали? Что получилось?»
Дети обводят пальцем каждую из 4 частей.
Игровой момент.
Дети делятся на паласах на 2 команды. В середине лежат половинки кругов разных цветов (желтые и розовые). Задача каждой команды: кто быстрее соберет круги. Одна- розовые, другая- желтые.
Заключительная часть :
В-ль: «Что вы научились делать? Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится? Какие получатся части? Как они называются? Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные-части?»
Педагог говорит, что сейчас дети поучатся подбирать карточки, на которых нарисовано поровну разных предметов, и предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано у них на карточке. Далее Он объясняет задание:
«Я буду называть числа, а те, у кого на карточке нарисовано такое же число предметов, выйдут вперед, встанут в ряд и покажут всем детям свои карточки».
Педагог называет числа, дети выходят, показывают карточки и называют, сколько каких предметов на них нарисовано. Задает вопрос: «По сколько предметов нарисовано на карточках?»
-Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо работали.
-Вечером я пойду в магазин за хлебом. Мне нужна половина буханки хлеба. Как продавец разрежет буханку хлеба ( Дети: пополам)
Подведем итог.
-Ребята, что мы сегодня делали?
- А что вам запомнилось?
Занятие окончено.