Приложение МААМ

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление предметов на несколько равных частей»

Султрекова Екатерина Игоревна
Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление предметов на несколько равных частей»
▼ Скачать + Заказать документы

Деление предметов на несколько равных частей. Конспект НОД по математике в старшей группе.

Материалы и оборудование : геометрические фигуры.

Раздаточный материал : у каждого ребенка — по кругу, по 3 прямоугольника из бумаги и по 1 карточке. (На карточках нарисованы какие-либо предметы в количестве 3, 5, 7, 9 шт. Рисунки предметов расположены по-разному.)

Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть.

Темочки:

Ребята, к нам сегодня в гости пришли два куклы Катя и Света. Посмотрите, какие они красивые. Они пришли с вами поиграть. И у меня есть для них подарок.

- Посмотрите, что это у меня?

- Правильно дети, это ленточка, которую я хочу подарить куклам. Но, что, же мне делать? Ленточка одна, а куколок двое?

- Правильно мы разрежем ленточку на две равные части. (Складываем, разрезаем)

- А как же нам проверить, одинаковые у нас получились ленточки или нет?

- Правильно, равенство частей проверяем методом наложения и прикладывания.

Подарим нашим куклам ленточки, завяжем им на косички.

В-ль: «Дети, сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать. У меня бумажная полоска, я сложу ее пополам, точно подравняю концы, проглажу линию сгиба. На сколько частей я разделила полоску? Верно, я сложила полоску один раз пополам и разделила на 2 равные части. Сегодня мы с вами будем делить предметы на равные части. Равны ли эти части

Педагог складывает полоску, убеждая детей в равенстве ее частей.

«Получились 2 равные части. Вот одна половина полоски, а вот другая половина. Что я сейчас показала? (Части полоски)Сколько всего половин(2)

«Половина — это одна из 2 равных частей целого. Половинами называют обе равные части. Это половина и это половина целой полоски. Сколько всего таких частей в целой полоске(2) Как я получила 2 равные части? (согнула пополам) Что больше: целая полоска или одна из 2 равных ее частей (Целая) Что меньше: целая полоска или одна из ее половин (Часть) А если я сложу полоску вот так (не пополам, на сколько частей я разделила ее? (2)Можно ли эти части назвать половинами (нет) Почему?»(они не равны)

Основная часть.

В-ль предлагает ребенку сложить круг 1 раз пополам.

«Итак, что вы сделали, что получилось?»(сложили круг пополам, получился полукруг)

- Раскрасим одну из половин круга.

- А теперь давайте немного отдохнем: физкультминутка:

Руки к телу все прижали

И подскоки делать стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Снова выстроились в ряд,

Словно вышли на парад.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

В-ль задает вопросы:

«Что больше (меньше) : целый круг или одна из 2 равных частей (половин его?»

В-ль опять предлагает сложить круг пополам, а потом 2 равные части круга еще раз сложить пополам; разделить бумажный прямоугольник на 2 равные части и еще раз пополам.

-Сколько раз сложили круг пополам(2) А прямоугольник(2)Сколько получилось частей(4) Равны ли эти части (да)

Ребенок обводит рукой каждую из 4 частей.

В-ль : «Что больше (меньше) : одна из 4 частей целого или целый круг (круг) Сколько получилось частей, когда мы сложили круг 1 раз пополам(2) Сколько получилось частей, когда мы дважды сложили круг пополам?»(4)

Воспитатель предлагает детям сложить прямоугольник 1 раз пополам; напоминает, что складывать надо точно, чтобы стороны и углы совпадали.

Задает вопросы:

«Что сделали? Что получилось? Равны ли части (равны) Что больше (меньше) : половина целого или целый прямоугольник?»(целый)

Далее педагог предлагает второй прямоугольник дважды сложить пополам и спрашивает:

«Что сделали? Что получилось?»

Дети обводят пальцем каждую из 4 частей.

Игровой момент.

Дети делятся на паласах на 2 команды. В середине лежат половинки кругов разных цветов (желтые и розовые). Задача каждой команды: кто быстрее соберет круги. Одна- розовые, другая- желтые.

Заключительная часть :

В-ль: «Что вы научились делать? Если предмет сложить 1 раз пополам, то сколько частей получится? Какие получатся части? Как они называются? Сколько раз надо сложить предмет пополам, чтобы получились 4 равные-части

Педагог говорит, что сейчас дети поучатся подбирать карточки, на которых нарисовано поровну разных предметов, и предлагает сосчитать, сколько предметов нарисовано у них на карточке. Далее Он объясняет задание:

«Я буду называть числа, а те, у кого на карточке нарисовано такое же число предметов, выйдут вперед, встанут в ряд и покажут всем детям свои карточки».

Педагог называет числа, дети выходят, показывают карточки и называют, сколько каких предметов на них нарисовано. Задает вопрос: «По сколько предметов нарисовано на карточках?»

-Молодцы, ребята. Сегодня все хорошо работали.

-Вечером я пойду в магазин за хлебом. Мне нужна половина буханки хлеба. Как продавец разрежет буханку хлеба ( Дети: пополам)

Подведем итог.

-Ребята, что мы сегодня делали?

- А что вам запомнилось?

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Уроки для зайки» Программное содержание : 1. Образовательные задачи: учить детей считать в пределах 10, Называть и узнавать цифры, Учить детей писать цифры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Луч и отрезок» Тема: «Луч и отрезок». Цель: Познакомить детей с лучом и отрезком,закрепить состав числа 7и знания числового ряда, продолжать работу по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление предметов на несколько равных частей»
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 17:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление предметов на несколько равных частей»» (включая файлы) размещена пользователем Султрекова Екатерина Игоревна (УИ 1454835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД