Анастасия Кучерова
Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные:
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
Продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу)
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаш.
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Ход занятия
Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете. Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел. Это кот-ученый. Он приготовил для вас электронные конверты с заданиями.
Открываем первый конверт.
Перед вами карта с геометрическими фигурами, посмотрите на нее внимательно и запомните расположение фигур.
(Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга).
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Открываем второй конверт.
- Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы детей:
- Дни недели.
Воспитатель:
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели.
- Сегодня у нас второй день недели. Назовите и скажите, какого он цвета.
(Второй день недели вторник, он зеленого цвета).
А какой будет завтра день недели, какого он цвета?
А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
Открываем третий конверт.
Кот-ученый предлагает вам поиграть.
Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется.
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы:
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Возьмите цифры с собой, они нам еще пригодятся.
Открываем четвертый конверт
Игра называется «Молчанка».
Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один.
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько раз в году бывает День Рождения?
- Сколько углов в треугольнике?
- Все верно, показали. Молодцы.
Открываем пятый конверт.
Кот-ученый просит вас выложить из счетных палочек два домика
маленький для мышки и большой для кошки. (Образец на экране).
Сколько палочек использовали для домика мышки?
- Сколько палочек использовали для домика кошки?
Какие красивые домики у вас получились.
Открываем последний конверт. А в нем задание с сюрпризом. Возьмите свои цифры и постройтесь по порядку.
Сюрприз найдете, если сделаете 3 шага вперед, повернет направо и сделает 5 шагов вперед».
Игра «Найди ошибку».
Дети подходят к столу. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По очереди исправляют ошибки, если они есть. Молодцы, вы справились с этим заданием.
Все задания вы выполнили успешно, а теперь кот-ученый предлагает сделать гимнастику для глаз.
КОШКА
Вот окошко распахнулось,
(Разводят руки в стороны.)
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)
Посмотрела кошка вверх.
(Смотрят вверх.)
Посмотрела кошка вниз.
(Смотрят вниз.)
Вот налево повернулась.
(Смотрят влево.)
Проводила взглядом мух.
(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
(Дети приседают.)
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
(Смотрят прямо.)
И закрыла их в мурчаньи.
(Закрывают глаза руками.)
Дети, а кто был у нас в гостях?
Что мы делали сегодня на занятии?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями кота-ученого.