лариса королева
Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Совершенствовать умение детей считать в пределах 10: количественный и порядковый счёт.
- Упражнять в умении ориентироваться «от себя» : между, справа, слева, впереди, сзади.
- Продолжать учить читать «чертеж» и составлять плоскостное изображение предмета по схеме.
- Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой.
- Развивать тактильные анализаторы при узнавании предметов на ощупь.
- Развивать слуховой анализатор при счете звуков.
- Развивать графические навыки, учить работать по инструкции воспитателя.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Способствовать формированию мыслительных операций, внимания, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал :
Изображение корабля из геометрических фигур, мешочек с объемными фигурами (шары, кубы, конусы, пирамиды, кирпичики, звуковой молоточек, разлинованный в клетку лист бумаги (А-3) с изображением в левом нижнем углу кораблика, а в правом верхнем – флажка, календарь, магнитная доска.
Раздаточный материал :
Набор плоских геометрических фигур, изображение тельняшки в широкую черно-белую полоску, лист бумаги в крупную клетку с изображением в левом нижнем углу кораблика, а в правом верхнем – флажка.
Ход:
Воспитатель предлагает детям отправиться в морской круиз на корабле. В небольшой беседе выясняют, кто входит в экипаж корабля: капитан, боцман, радист, штурман, матросы.
1.
Капитан (воспитатель) :
- Команде построиться по росту в колонну по одному, начиная с самого высокого.
Вопросы к детям:
Кто первый? Кто последний? Кто впереди тебя? Кто сзади тебя?
- Команда, налево!
Вопросы:
Кто от тебя справа? Кто слева? Кто стоит между Катей и Сашей?
- По порядку рассчитаться!
Дети считают: первый, второй, третий….
2.
Капитан предлагает построить корабль для путешествия. Дети рассматривают и анализируют изображение корабля из геометрических фигур на магнитной доске.
- Из каких фигур составлен корабль?
- Сколько квадратов? Обозначьте цифрой на доске напротив квадрата.
- Сколько треугольников? Обозначьте цифрой.
- Сколько кругов? Обозначьте цифрой.
- Отсчитайте нужное количество фигур из своего набора и постройте такой же корабль у себя на столе.
- Мы будем в пути целую неделю, давайте вместе отсчитаем дни по календарю: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. Сколько всего дней? (семь).
3.
Боцман передал для команды тельняшки.
- Как вы думаете, каких полосок больше, черных или белых? Как узнать?
Дети предлагают пересчитать и сравнить.
- Черных полосок 6, а белых полосок 7. Белых полосок больше, чем черных, потому что число 7 больше, чем число 6 на 1.
4.
Радист принял сигнал с острова:
- Закройте глаза, внимательно слушайте и считайте звуковые сигналы.
Воспитатель ударяет звуковым молоточком, а дети считают сигналы на слух.
-Это сигнал бедствия, нам нужно срочно на остров.
5.
- Садимся в шлюпку и отправляемся на остров!
Проводится физминутка: танцевально-ритмическая разминка «Яблочко».
6.
На острове нашли Щенка, которого пираты оставили сторожить мешок, а сами ушли.
- Прежде чем открыть мешок, давайте попробуем определить на ощупь, что там лежит.
Дети обследуют предметы, высказывают предположения. Воспитатель предлагает сказать, на какое геометрическое тело похож предмет. Дети узнают и называют кирпичик, куб, шар, пирамиду, конус.
Приглашают Щенка на корабль.
7.
- Пора возвращаться домой. Штурман на корабле должен уметь проложить курс на карте, чтобы вернуться. Мы сегодня тоже научимся это делать.
Дети рассматривают «карту», где отмечен «корабль» и «порт». У воспитателя на доске размещена такая же, только большего размера. Воспитатель дает инструкцию, одновременно с детьми выполняя ее на своем листе.
Инструкция воспитателя: Поставьте карандаш на красную точку в нижнем углу клетки. По боковой стороне клетки поднимаемся на два шага вверх, ставим точку. По верхней стороне клетки идем на два шага вправо, ставим точку. Снова поднимаемся на два шага вверх, ставим точку. Идем на два шага вправо, ставим точку и т. д. до «порта», который обозначен флажком.
8.
-Вот и закончилось наше путешествие. Вы все были очень отважными матросами. Чему вы сегодня научились на нашем корабле?
Строить корабль из геометрических фигур, считать звуки, узнавать фигуры на ощупь, отмечать путь на карте.