Галина Колотухина
Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать
Конспект занятия по математике в старшей группе
Программные задачи: закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно ; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах форме предметов ; развивать взаимопомощь, любознательность, навыки самооценки.
Оборудование : набор карточек с цифрами,геометрические фигуры разного цвета,мяч,листы бумаги, игрушки-5шт.
Ход:
Сегодня дети мы начнем с разминки, будьте внимательны :
1. Какой сегодня день недели?
Какой день недели будет завтра?
Как называется время суток, когда вы ложитесь спать?
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Сколько носов у двух кошек?
Сколько ушей у трех зайцев?
Какое сейчас время года?
Сколько углов в треугольнике?
2. Игра: «Найди свое место» (Дети берут по одной цифре, по команде дети строятся по порядку. Игра повторяется.) Когда дети выстроили числовой ряд, спросить :
Назови соседей числа 5, 6 ,8.
Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу?
Я задумала число оно, больше 4 на единицу?
3. Игра «Что изменилось?» (выставляем игрушки)
1. Сосчитать по порядку (хором, индивидуально)
2. Какой по счету?
3. Что изменилось?
4. Физкультминутка: «Варвара»
5. «Что где находится» (Запомнить расположение геометрических фигур. Убрать их. А дети за столами выкладывают фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.)
Какая геометрическая фигура находиться в правом нижнем углу?
Где расположен голубой треугольник?
Где расположен квадрат?
Сколько геометрических фигур на листе?
Молодцы. А гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно.
2. Крепко зажмурить глаза, открыть, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево.
6. Дид. игра «Расставь по порядку» (дети за столами раскладывают цифры от 1 до 10. И считают хором и индивидуально до 10 и обратно.)
7. Дидактическая игра «Скажи на оборот» (игра проводиться с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку, называет одно из математических понятий, а ребенок называет противоположность названному понятию.)
День-ночь
Утро-вечер
Понедельник-вторник
Слева-справа
Вверху-внизу
Снаружи – внутри
Легкий-тяжёлый (и т. д.)
Дети, понравилось вам занятие, что было самым интересным, самым сложным. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями- пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось-тут пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.