Ястребова Анастасия
Конспект НОД по математике в старшей группе «Образование числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, размеру, объединять их в группы. Закреплять образование числа 7. Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа. Развивать логику, мышление, память.
Дидактический наглядный материал : декорации печки, яблони, избушки; геометрические фигуры в виде пирожков, яблоки на яблоне 7 штук, лист бумаги с изображением по углам яблони, печки, реки, избушки.
Предшествующая работа: чтение и театрализация сказки «Гуси лебеди», знакомство с бытом русской старины.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Образование числа 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Методика проведения:
В: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказку. А какую, вы мне сейчас подскажите. В какой сказке смелая девочка спасает своего братца от Баба Яги?
(Ответы детей)
В: Правильно! Вот мы сейчас с вами и поможем девочке найти своего брата. Для этого нам придётся пройти нелёгкий путь. Справитесь? Тогда мы сейчас сядем за столы и вспомним сказку, и что там происходило. Кого встретила девочка, кто первый помог ей найти братца?
(Ответы детей)
В: А после печки? А затем? После яблони?
(Ответы детей)
(Воспитатель просит одного из детей повторить последовательность полным ответом)
В: А теперь посмотрите внимательно на листы, которые лежат перед вами. Это не просто листы – это карты. По этой карте мы сможем проследить весь наш путь. Мы уже вспомнили, что первой на пути была печка. Найдите её на карте. Где, в каком углу она расположена?
Дети: В верхнем левом углу.
В: Правильно. Возьмите карандаш и покажите стрелочкой всю последовательность нашего пути.
Воспитатель спрашивает, где расположены яблоня, река и избушка.
В: Молодцы! Ну, что же, карту мы рассмотрели можно и в путь.
(Дети под музыку делают круг по группе. Тем временем открываются декорации)
Ой, ребята, смотрите печка! Давайте спросим у неё не видела ли она куда гуси понесли Иванушку?
Печка: Помогите мне, разложите мои пирожки по подносам, только правильно. Тогда подскажу.
(Пирожки разной геометрической формы и подносы тоже. Нужно разложить в соответствии. Каждый ребёнок озвучивает свою фигуру и кладёт на поднос)
Печка: Спасибо, вам ребята. А гуси полетели в сторону яблони.
Благодарят печку. Идут в сторону яблони.
В: Смотрите, а вот и яблоня. Яблонька, скажи куда гуси Иванушку понесли?
Яблоня: Поможете мои яблочки собрать, скажу.
В: Давайте, поможем яблоне и посчитаем сколько яблок на ней.
(Воспитатель срывает. Вслух считает один ребёнок. Считают и складывают на поднос. Воспитатель просит другого ребёнка. Сколько всего сорвали яблок? 6 яб.)
В: Смотрите, ребята, мы пропустили одно яблоко. Сколько же всего яблок. Правильно 7. (Считают и обобщают.)
Яблоня: Спасибо, дети. Гуси полетели к реке кисельные берега.
В: Ой, какая широкая река. Гам её никак не перейти. Давайте, положим камешки и перепрыгнем через реку по ним. Ребята, когда шагать будете, посчитайте камушки, чтобы ни одного не пропустить. Молодцы, все справились. А вот и избушка Баба Яги.
В: Ребята, а кого мы не встретили на своём пути. (Ёжика)
В: Правильно. Давайте позовём его, попросим отвести Иванушку домой, а нам пора возвращаться в детский сад. А то нас будут искать.
(Берутся за руки и под музыку делают круг по группе)
В: Какие мы с вами, молодцы, Какие задания нм пришлось выполнить?
(Воспитатель просит отвечать по очереди и полными ответами.)