Гузель Зуфаровна
Драматизация сказки «Репка». Конспект ООД по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Русские народные сказки»
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы любите сказки?
Дети: Да! Любим. Очень любим.
В: Ребята, хотите со мной отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: Да! Хотим!
В: Сказки сочинил русский народ, поэтому они называются русские народные сказки.
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, а волшебная палочка нам в этом поможет.
В: Волшебная палочка укажи нам дорогу к сказке. Привела нас волшебная палочка в гости к первой сказке. Чтобы узнать, какая сказка здесь живет, вам придется отгадать загадку.
1. Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?
(Колобок)
Еще колобок приготовил нам задание: нам нужно собрать сказку по кубикам.
В: Давайте вспомним, с какими героями он встретился в лесу. Ребята, давайте все вместе споем песенку колобка (поют песенку.)
Ой, мои хорошие, пока мы с вами веселились, наша палочка опять светится и вертится! Нам надо спешить!
2. Узнай сказку по отрывку
В: Я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы должны будете отгадать какая это сказка.
Курочка Ряба приготовила нам задание,
(Найди среди игрушек главную героиню сказки).
3. Узнай сказку по иллюстрации
В: Ребята, а здесь злая колдунья заколдовала сказку, и все герои сказки исчезли, но она нам оставила подсказку. Нам нужно по иллюстрациям, разгадать какая это сказка. И тогда сказочные герои вернутся.
В: Дети, нельзя ходить в лес без взрослых, потеряетесь.
Ребята вы, наверное, устали давайте, немного отдохнем
Физкультминутка
ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)
На лесной опушке, (Разводят руками)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)
Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)
4. Расставь правильно.
Бабушка – Загадушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь.
Интересно, что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака жучка
Деду с бабой помогли
(дети отгадывают).
В: Правильно, это сказка «Репка». Посмотрите, только здесь все запутано, поможем дедке с бабкой? Нам нужно в правильном порядке расставить героев! Давайте вспомним, кто за кем тянул репку.
Спасибо, ребята. Вы и здесь справились. Какие вы у меня молодцы! Ребята, а теперь давайте поиграем в «Любимые сказки».
Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)
Будем сказки называть
Колобок – румяный бок.
Три медведя, Теремок
Знаем Волка и козлят.
Не забудем Репку
Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши)
В: На этом наше путешествие закончилось, а теперь давайте с вами вспомним, какие русские народные сказки нам в пути повстречались?
Дети: «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Репка».