Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе «Три кота в гостях у ребят»

Ирина Михайловна Михайленко
Конспект НОД по математике в средней группе «Три кота в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,

• учить соотносить цифру с количеством предметов;

• учить сравнению и уравниванию двух групп предметов, составлению геометрических фигур из счетных палочек;

• продолжать учить видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов;

• учить решать логическую задачу на установление последовательности событий (части суток, времен года;

• развивать мелкую моторику рук, активизировать активные точки на ладони рук при помощи суджок- мячика, любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Три кота в гостях у ребят“» размещена в разделах

Демонстрационный материал и оборудование : Презентация, Три кота- Коржик, Карамелька и Компот, мяч, указка, мышата 5 шт, божьи коровки 5 шт, цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал : суджок– мячики, счетные палочки, простые карандаши, карточки с предметами данной формы, цифры от 1 до 5, шоколадные медали для сюрприза.

Ход НОД

А вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).

Наше путешествие сказочное. И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях

Отгадайте загадку? Посмотрите, кто это нас встречает? Слайд 1

«Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт.

Только мышь его боится.

Угадали, это - (Кот)

Ребята, назовите мультфильм где героев всего 3? (Три медведя, три поросенка, три кота).

Сегодня мы встретимся с героями мультфильма «Три кота».

Звучит музыка из мультфильма Слайд 2

Вам предстоит во время путешествия выполнить разные задания.

1 задание Разминка с мячом Слайд 3

Игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, толстый- тонкий, день- ночь, один- много.

Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Игра «Закончи предложение»

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

Солнце светит днём, а луна (ночью)

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Игра «В какое время года?»

В какое время года все купаются и загорают?

В какое время года птички улетают на юг?

В какое время года расцветают подснежники?

В какое время года играют в снежки?

В какое время года тает снег?

В какое время года с деревьев опадают листья?

В какое время года на деревьях распускаются почки?

В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

Молодцы! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше.

2 задание от Компота Количество и счёт. Слайд 4

Посмотрите Компот не умеет считать. Давайте с вами посчитаем мышат и божьих коровок (счёт до 5)

Вначале давайте поиграем с нашим Суджок- мячиком.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Работа с демонстрационным материалом.

На доску выставляются мышата и божьи коровки. Слайд 5

Сколько всего мышат? (4). Сколько всего божьих коровок? (5)

Чего больше божьих коровок или мышат? (Божьих коровок).

Как сделать, чтобы божьих коровок и мышат стало поровну? (Надо добавить еще 1 мышку).

Сколько стало мышат? (5). Что можно сказать про божьих коровок и мышат? (Их стало поровну, по 5)

Давайте ещё посчитаем. Слайд 6

Сколько кузнечиков? Сколько бабочек? Сколько гусениц?

Сколько птичек? Слайд 7

Покажи мне цифру обозначающее количество предметов на картинке?

(дети выбирают заданную цифру) Слайд 8

3 задание от Коржика Геометрические фигуры Слайд 9

Продолжаем наше путешествие.

Теперь поиграем с вами в игру «Назови геометрические фигуры» Слайд 10

Назовите геометрические фигуры? Какие фигуры по размеру? Назови мне большие фигуры? Назови мне маленькие фигуры? Где находится квадрат? (посередине). Где находится треугольник? (вверху). Где находится прямоугольник? (внизу) Где находится овал? (вверху)

Понравилась вам игра? Молодцы!

А теперь, ребята, назовите предметы? (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец). Назовите геометрические фигуры? (овал, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) Слайд 11

Соедините линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. Садитесь за столы. Молодцы, ребята!

С этим заданием вы тоже справились.

Физминутка Слайд 12

4 задание от Карамельки Слайд 13

Игровое упражнение «Сравни картинки. Чем они похожи, а чем отличаются?» Слайд 14

5 Задание со счётными палочками Слайд 15, 16

Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны. Все справились!

Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие и встреча с героями – Коржиком. Карамелька и Компотом?

Ну, что нам пора возвращаться обратно в д/с. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся. Слайд 17

Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам медали, которые передали вам Коржик, Карамелька и Компот.

Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Два веселых гуся в гостях у ребят. Цифра 2. Короткий, длинный. Овал» Цель: формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (знание о цифре 2; короткий, длинный; овал).

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Самоанализ НОД в средней группе «Медвежонок в гостях у ребят» Образовательная область: «Речевое развитие» 1. Цель: Создание условий для развития речи детей. Задачи: Образовательные: Учить детей составлять.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Три кота в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 22:55
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе «Три кота в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайловна Михайленко (УИ 408271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД