Анна Новосельцева
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, соблюдения режима дня, правильного питания, свежего воздуха, закаливания, соблюдения правил личной гигиены.
Задачи: объяснить детям значение и пользу гигиенических навыков и правильного питания;
воспитывать у детей желание к здоровому образу жизни;
развивать мыслительную активность и воображение.
Материал и оборудование: куклы (Незнайка, Катя, коробка с предметами личной гигиены, мягкая игрушка Мишка, д/и «Полезные и вредные продукты», валеологические картинки, музыкальное сопровождение.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну Здоровье“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая». Беседа о правилах личной гигиены. Рассматривание дидактического материала на тему «Личная гигиена», «Полезные и вредные продукты»
Ход нод:
Дети стоят вокруг воспитателя.
В: - Дети, посмотрите, к нам пришли гости.
Что нужно сделать?
Д: - Поздороваться.
В: - Молодцы! А теперь давайте поприветствуем друг друга.
Игра «Здравствуй»
Станем рядышком, по кругу.
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень :
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Какие у вас добрые и красивые улыбки.
-А теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу.
В: - Ребята, когда мы здороваемся - это значит, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье – это самое ценное, что у нас есть.
Появляется Незнайка.
В:- Дети, кто это?
Д:- Незнайка. Здравствуй.
В:- Чем ты так озабочен? Что произошло?
Н:- Доктор Пилюлькин всё время спрашивает меня:- Незнайка, как ты бережёшь своё здоровье? Что ты для этого делаешь? А что я скажу? Не знаю.
В:- Тебе надо поехать в чудесную страну «Здоровье». Там ты научишься беречь своё здоровье.
Н:- Я один ехать боюсь.
В:- А ребята тебе помогут. Дети, вы хотели бы отправиться в путешествие вместе с Незнайкой?
Ответы детей.
В:- А на чём мы можем туда поехать?
Ответы детей. Выбираем поезд. Поехали!
Музыкальное сопровождение. Песня «Поезд Антошка».
В:- вот первая остановка. Называется станция Чистюль. А кто такие Чистюли? А какие предметы нужны Чистюлям, чтоб ухаживать за собой? (подходим к столу на столе коробка). В этой коробке предметы, которыми пользуются чистюли. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. При правильном ответе достаю соответствующий предмет.
Загадки
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
мыло
Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Все намокло, все измялось -
Нет сухого уголка
полотенце.
Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слез, —
Выручит нас лоскуток —
Это носовой. (платок)
В тюбике она живет,
Змейкой из него ползет,
Неразлучна с щеткой часто
Мятная зубная. (паста)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расчёска)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Упражнение- имитация «чистим зубы».
В:-Молодцы ребята. Чтобы быть здоровым нужно быть чистюлей и пользоваться этими предметами. Нам пора отправляться дальше.
В:- Вот вторая станция «Лесная»(встречаем мишку). Мишка, а что ты плачешь?
М: - У меня печальный вид
Голова моя болит.
Я чихаю, я охрип,
Ох, наверно это грипп.
В: - Ребята, как помочь Мишке?
Сделать точечный массаж.
(Комплекс самомассажа)
Чтобы горло не болело, мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб ни кашлять, ни чихать будем носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лобик тоже разотрём – ладонь поставим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком»)
Вилку пальчиками сделай – ушко ты погладь умело (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)
Знаем, знаем : да, да, да.
Нам простуда не страшна (потирают ладони)
В:-Молодцы ребята, знаете, как себе помочь, если заболели. Ну что, пора в путь!
Станция «Спортивная»
Физминутка «Рано утром на зарядку»
Рано утром на зарядку
Друг за другом мы идём
И все дружно по порядку
Упражнения начнём.
Раз – подняться, подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять - руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
В:-Молодцы! Едем дальше.
В:-Ребята, мы приехали на следующую станцию. Посмотрите, там магазин продуктов. Кто это нас встречает? Да это же Катя. Катя, здравствуй. Почему ты такая расстроенная? Катя не может выбрать полезные продукты!
Д/и «Разложи правильно»
Говорим о пользе витаминов.
Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
В:-Молодцы ребята, помогли Кате. Ребята, вы картинки внимательно рассматривали, глазки у вас устали? Что нужно сделать, чтобы глазки отдохнули?
Зрительная гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
В:- А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Где мы побывали?
На каких станциях останавливались?
Ответы детей
Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье! (Работа с валеологическими картинками). Незнайка, ты тоже запомнил?
А сейчас мы это проверим!
Игра «Топ-хлоп»
Я буду читать стихотворение, если в нем всё правильно, то вы хлопаете в ладоши, если в нём что- то не правильное, вы топаете.
Чтобы расти и закаляться,
Нужно спортом заниматься,
Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты, карамели,
Фрукты и овощи перед едой,
Тщательно, очень старательно мой,
Если выходишь зимой погулять,
Шапку и шарф надо дома оставлять,
Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай,
Вот ещё совет простой,
Руки мой перед едой,
Если на улице лужа иль грязь,
Надо туда непременно упасть,
Платочек, расчёска должны быть своими,
Это запомни и не пользуйся чужими. Молодцы!