Надежда Филиппова
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие с Ноликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе на тему : «Путешествие с Ноликом»
Образовательная область: Формирование элементарных математических представлений.
Воспитатель: Филиппова Н. В
Цель: Сформировать представление о форме предметов и сравнении предметов по цвету.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
продолжать закреплять умение называть и дифференцировать геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму.
Формировать устанавливать соответствие между множествами, счёту до четырех,
Развивать память, воображение. Закрепить понятие цвет (красный, синий, зелёный, жёлтый, форма (круг, квадрат, треугольник, овал) .
Формировать внимание, мышление, воображение, память. Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь.
Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, приучать к аккуратности.
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, дифференцированный подход.
Материалы и оборудование : Картинки с изображением домиков, «Сенсорная доска» с манной крупой, листы с геометрическими фигурами (основные цвета, геометрические фигуры из цветной бумаги, игрушка Нолик, корзины. Предметы похожие на определенную геометрическую фигуру, бумажные цифры счет до 4.
Структура НОД:
I. Вводная часть:
II. Основная часть:
III. Заключительная часть:
Продолжительность: 20 минут
Ход занятия:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну «Волшебных чисел».
На каком транспорте мы можем добраться до страны «Волшебных чисел»?
Дети отправляются на поезде.
II. Основная часть:
В «Волшебной стране» их встречает Нолик. (игрушка)
Нолик : Ребята! как хорошо, что вы пришли, я спутал все дорожки, и мне нужна ваша помощь, чтобы мне добраться до моего красного дома.
Дети подходят к «Сенсорной доске», и под словесным руководством (Вверху, внизу) ищут спрятанные под манной крупой картинки.
Воспитатель: Ребята у кого красный по цвету дом? Вот мы и нашли домик Нолика.
Нолик : Спасибо вам ребята за помощь с вами очень интересно, а можно я с вами поиграю?
Воспитатель: Нолик придумал нам задание он хочет нас проверить справимся мы или нет!
Ребята на нашей полянке лежат листы, они не простые а волшебные.
На полу разложены листы на каждом листе изображена геометрическая фигура. В стороне лежат бумажные геометрические фигуры разные по цвету и форме. Дети раскладывают геометрические фигуры, опираясь на соблюдение правил: по цвету, по форме.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята а теперь нам надо отдохнуть.
Физкульт- минутка
«Все захлопали в лодоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: Ребята Нолик мне шепнул на ушко, что хочет посмотреть как вы знаете цифры.
Дети подходят к магнитной доске. Воспитатель в правильном порядке расставляет цифры (в пределах 4, дети повторяют последовательность и отворачиваются, в этот момент воспитатель убирает какую- либо цифру, и задает вопрос «Какой цифры не стало?».
Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь чтобы глазки отдохнули что нам необходимо сделать?
Ответ детей: Гимнастику для глаз.
Воспитатель: А Нолик нам в этом поможет.
Закрыли глазки, открыли, поводили взглядом за Ноликом.
Воспитатель: Ребята смотрите сколько здесь на столе интересных картинок.
Дети подходят к столу где разложены предметы, Воспитатель задает вопрос «На какую геометрическую фигуру похож этот предмет?» Дети сортируют приметы в корзины в соответствии названной геометрической фигуры.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята ну а теперь пора с Ноликом прощаться да и в группу возвращаться. «Интересно вам было с Ноликом? Что больше всего понравилось? Какое задание было трудным?» Спасибо Нолик говорит, ему было интересно с Вами играть, Нолик пойдет домой, ну а мы возвращаемся в группу.