Лариса Садчикова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в царство насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «НОД» в средней группе : «Путешествие в царство насекомых».
Задачи:
- учить детей узнавать и называть насекомых;
- способствовать формированию общих представлений о насекомых ( тело состоит из 3-х основных частей: голова, брюшко, 6 ног);
- воспитывать интерес к насекомым и бережное отношение к ним;
- обогащать словарный запас.
Предварительная работа.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Наблюдение за насекомыми на участке д/с. Чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, хотите попутешествовать? Тогда я предлагаю вам отправиться на лесную полянку. (музыкальный фон. Под музыку дети идут на полянку). Посмотрите, какая чудесная полянка, здесь мы остановимся, присаживайтесь!
А с кем мы встретимся на этой полянке, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Слушайте внимательно. (Ребёнок, который отгадывает загадку, находит картинку – отгадку и вставляет её на мольберт).
1. Всех жучков она милей,
Спинка красная у ней.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки (божья коровка)
2. Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
И любит пить цветочный сок (бабочка)
3. У неё четыре крыла
Тело тонкое, словно стрела.
И большие-большие глаза
Называют её… (стрекоза).
4. Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут её – пчела.
Молодцы, ребята, отгадали все загадки!
Скажите мне, пожалуйста, а как одним словом можно назвать и бабочку, и божью коровку и стрекозу, и пчелу? Правильно, насекомые.
Ребята, насекомые появились очень давно и хорошо приспособились к жизни на земле. Они обитают (живут) не только на земле, но и в воздухе, в воле.
Как же передвигаются насекомые? Они умеют ползать, летать, прыгать, бегать, ходить.
А чем же питаются насекомые? Многие из них питаются листьями и стеблями растений.
А также насекомые, как пчелы и бабочки, любят полакомиться нектаром и вкусной цветочной пыльцой.
А сейчас давайте поиграем в игру, которая называется «Четвертый лишний». Я вам буду показывать по 4 картинки, а вы должны будете назвать, какая картинка лишняя и почему.
Молодцы, справились с заданием!
Давайте представим, как просыпаются насекомые.
Как просыпается стрекоза.
1) Утром стрекоза проснулась (потерли кулачками глаза,
Потянулась, улыбнулась (руки через стороны вверх, потянулись)
Раз – росой она умылась (потерли ладошками щёки)
Два – изящно покружилась (покружилась на месте)
Три – нагнулась и присела (нагнулись и присели)
На четыре – полетела (помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась (остановились,
Над водою закружилась (покружились).
А как же просыпается бабочка.
2) Спал цветок – и вдруг проснулся (сидят на корточках, встают,
Больше спать не захотел (повороты туловища вправо, влево).
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, тянутся)
Взвился вверх и полетел! (взмахи руками вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся (руки к солнцу)
Бабочка кружит и вьётся (покружиться на носочках).
- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок. И кто-то в нём сидит. Кто же это? Правильно, пчела. Давайте её рассмотрим. Тело пчелы покрыто волосками черного и оранжевого цвета. У пчелы есть голова, брюшко, 6 ног и крылышки. А на голове у неё есть усики и большие глаза, которыми она различает окраску цветов.
Скажите, а чем питается пчела и какую же она приносит пользу?
Пчелы питаются нектаром и цветочной пыльцой и дарят нам сладкий целебный мёд. Люди называют пчёл труженицами, а когда говорят о трудолюбивом человеке, сравнивают его с пчелой. Говорят о таком человеке, что он трудится, как пчела.
А вы знаете, что пчелу, как и других насекомых, нельзя обижать? За ими можно только наблюдать и ими можно любоваться.
Ребята, а нашей пчёлке пора летать к своим братьям и сёстрам.
А сейчас послушайте чудесное стихотворение о пчеле.
Пчелка золотая
Над цветком порхает,
Сок душистый пьёт –
Собирает мёд.
Музыка. Появляется медвежонок.
Медвежонок. Здравствуйте, ребята.
Воспитатель. Здравствуй, медвежонок.
Медвежонок. Я проходил мимо и слышал, что тут говорят про мёд. А я очень люблю мёд. Он вкусный.
Воспитатель. Да, действительно, мёд очень вкусный и полезный. Он помогает нам, когда мы болеем.
Медвежонок. Я люблю полакомиться мёдом, но больше всего на свете я люблю играть. А вы любите?
Воспитатель. Давайте поиграем с Мишуткой. Мишутка будет медведем, а вы – пчёлами.
(Раздача пчёлок.) Медвежонок спит, а пчелки летают по полянке, собирают сладкий нектар с лесных цветов. Не забывайте, что пчёлки жужжат. Как только медведь проснётся, пчёлки улетают по своим домикам, чтобы медвежонок их не поймал.
Покружитесь, покружитесь, и в пчёлок превратитесь!
Какие пчёлки молодцы, не поймал вас медвежонок!
Покружитесь, покружитесь, и снова в деток превратитесь!
Медвежонок. Мне очень понравилось с вами играть. Ребята, по дороге к вам я встретил пчелу, и она сказала, что оставила для вас угощение в цветочке. Ой, ребята, посмотрите, да это же пряники (нюхает, а они медовые.
Воспитатель вместе с Медвежонком раздаёт угощение.
Воспитатель. Ребята, давайте поблагодарим Мишутку. Спасибо, что передал угощение.
Медвежонок. Мне пора уходить, а то мама меня наверное уже ищет. До свидания, ребята.
Воспитатель и дети. До свидания, Мишутка.
Воспитатель. И нам, ребята, пришло время возвращаться в группу.
Рефлексия. Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня с вами занимались! Вы молодцы. Что для вас было легко, а что сложно?