Светлана Терентьева
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке»
(средний дошкольный возраст)
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с другими образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать упражнять в счете в пределах 5.
Учить узнавать и называть геометрические фигуры.
Повторить сравнение предметов по величине (большой, поменьше, самый маленький)
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях,последовательности.
Учить обозначать словами положение предметов (впереди, сзади, между, за, последний).
Активировать познавательную и речевую деятельность детей.
Развивающие:
Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами.
Развивать зрительную память, логическое мышление.
Развивать умение обобщать и делать выводы.
Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения.
Развивать детское творчество в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, дружбу.
Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Материал к занятию: геометрические фигуры (три треугольника разного размера, два прямоугольника разного размера, круг и квадрат); большие картинки с нарисованными предметами, мяч, карточки для игры «четвертый лишний», картинки с изображением времени суток, карточки с заданием для практической деятельности на каждого ребенка.
Ход занятия:
1. Вводная беседа.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы сказки любите? (Любим). Назовите, какие сказки вы знаете? (Дети называют сказки) Молодцы! Хотите побывать в стране сказок?. Да не просто в стране сказок, а в стране математических сказок? (Да). Все маленькие дети любят сказку «Репка». Давайте и мы ее вспомним. Только с одним условием, героев из сказки нам будут заменять геометрические фигуры. Итак, начинаем. (дети садятся на коврик)
2. Работа с геометрическим материалом (как с предметами — заменителями)
Воспитатель: - Вот она наша репка (показываю муляж репки). Какая геометрическая фигура ее изображает? (Круг).
Ребенок: - Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть, тянет потянет, вытянуть не может.
Воспитатель: - А дедом у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Треугольник больщой).
Ребенок: - Позвал дед бабку: «Бабка, а бабка, иди репку тянуть.»
Воспитатель: - А бабкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (тоже треугольник, но поменьше).
Ребенок: - Пришла бабка. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Воспитатель: - А внучкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (снова треугольник, но еще меньше).
Ребенок: - Пришла внучка. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.
Воспитатель: - А Жучкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Прямоугольник большой).
Ребенок: - Прибежала Жучка. Тянут потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.
Воспитатель: - А кошкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (Прямоугольник маленький).
Ребенок: - Прибежала Кошка. Тянут потянут, а вытянуть не могут.
Воспитатель: - Что произошло дальше в сказке?
Ребенок: - Позвала Кошка Мышку, прибежала Мыщка.
Воспитатель: - А Мышкой у нас будет вот эта геометрическая фигура. Как она называется? (квадрат).
3. Закрепление порядкового счета.
Воспитатель: - Ну вот, все на месте (Дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, Мышка). Так вытянули они репку или нет? (Вытянули). А что же им помогло? Почему они по одному не могли вытянуть? (Ответы детей). А теперь давайте посмотрим. Кто стоит первый? Кто стоит второй? Кто стоит впереди внучки? Кто стоит сзади жучки? Кто стоит последний? Кто стоит между внучкой и Жучкой? (Дети отвечают) Молодцы!
Воспитатель: : Ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
(Дети садятся за столы)
4. Задания от сказочных героев.
Сказку мы с вами вспомнили. Хоть сказка и закончилась, но путешествие наше с вами продолжается. Каждый герой из этой сказки хочет с вами поиграть. Дедушка приготовил вам такое игровое задание. Для этого нужно закрыть глаза. И не открывайте, пока я не скажу. Открыли и посмотрели на эту картинку. Смотрите внимательно и запоминайте. (Убираю картинку). Какие предметы были изображены? Сколько? (телевизор, карандаш, кораблик, капуста, рыбка — всего 5). (игра повторяется 3 р. с разными картинками).
Игра «Мяч-математик»
А теперь задание от бабушки. Все бабушки очень любят считать. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Мяч-математик».
Воспитатель: - Посмотрите, что у меня в руках. Правильно, мячик. Но он не простой, а волшебный, у кого в руках оказывается этот мячик, то сразу же начинает подпрыгивать ровно столько раз, сколько сказал ведущий. Ну что, попробуем? Молодцы! Какой чудесный мячик! Мы его еще позовем с нами поиграть.
А теперь приглашаю вас сесть за столы. Внучка приготовила для вас игру «Закончи предложение»
Воспитатель. - Спим ночью, а делаем зарядку. утром. Завтракаем утром, а ужинаем. вечером. Луна видна ночью, а солнце. днём. Ужинаем вечером, а спим. ночью. Просыпаемся утром, а спать ложимся. вечером. Повторим последовательность частей суток (утро, день, вечер, ночь). (Воспитатель показывает соответствующие картинки)
Следующее задание от Жучки и Кошки.
Игра «Четвёртый лишний» На столах у детей карточки с картинками, воспитатель от имени героев сказки просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.
Воспитатель: - Молодцы! Жучке и Кошке понравились ваши ответы.
И последнее задание. Как вы думаете, от кого оно? Правильно, от Мышки. Оно очень интересное. Вы будете не только считать, к тому же еще и клеить. Приготовьтесь к аппликации. Я раздам вам карточки. Смотрите! Сейчас вы все станете садовниками. Вот горшочки, на каждом из них написана цифра. Значит, в каждый горшочек вы должны посадить столько цветов (приклеить, чтобы количество цветов соответствовало цифре. (раздаю карточки, дети занимаются аппликацией).
5. Подведение итогов. Организация выставки детских работ.
Воспитатель: - Молодцы! Со всеми заданиями справились! Наши сказочные герои остались довольны. А из цветочков сделаем красивую выставку.