Елена Соколова
Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД По ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по сказке А. С. Пушкина "Сказка о золотом петушке"
.
Задачи:
Совершенствовать навыки счета в пределах 20, закреплять состав чисел второго десятка, учить видеть количество десятков и единиц; увеличивать число или уменьшать на 1и 2 единицы; пользоваться меркой. Закреплять умение работать со знаками "+,-. =,"
Публикация «Конспект занятия по математике „Путешествие по сказке А, С, Пушкина „Сказка о золотом петушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Продолжать на наглядной основе составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Закреплять знания о геометрических фигурах; умение делить геометрические фигуры на равные части, сравнивать целое часть, понимать, что целое больше части и часть меньше целого.
Учить детей работать с часами, определять целый час и полчаса. Закреплять умение детей ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Развивать логическое мышление, воображение, память.
Воспитывать усидчивость, терпение, интерес к математике.
Материал для занятия.
Демонстрационный: карта с изображением героев А. Пушкина "Сказка о золотом петушке", карточки с примерами, геометрическими фигурами; яблоки с дольками.
Раздаточный:
цифры, часы, счетные палочки, ножницы, квадрат, карточка с задачей,карандаш, тетрадь в клеточку.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поиграем в игру " Сказка о золотом петушке". Послушайте правила игры:
1. Играют все дети.
2. Одно игрока, вызывают к доске, он начинает двигать фишку по карте в соответствии стрелочкам, пока на пути не встретит квадрат с условным обозначением.
3. Задача игрока найти конверт со значком и передать ведущему. Задание выполняют все дети.
4. Если задание выполнено, игра продолжается
5. Путешествие по сказке заканчивается, если дети доходят до значка "Конец игры".
Конверт 1
Игра "Будь внимателен". Посчитай сколько героев в сказке Пушкина "О золотом петушке"
В этой сказке петушок
Золотой гребешок.
Старший, младший сыновья
И отец их царь Дадон.
Там красавица девица,
Шамаханская царица
И еще там был мудрец.
У Пушкина в сказке героев не мало.
Сколько всего насчитали вы сами? (6)
Игра "Запиши правильно"
1) 8 увеличь на 1, результат действия положи на стол. Почему получилось 9, объясни.
2) 2) 10 уменьши на 2, результат действия положи на стол. Почему получилось 8, объясни.
Поставь знак между цифрами 9 и 8. Прочитай запись. На сколько 9 больше 8?
3) Найди сумму чисел 1 и 6, результат действия положи на стол. Почему получилось 7, объясни.
4) Выложи перед собой число, в котором 8 ед. и 1 дес. Объясни. Как получилось цифра18?
Поставь знак между цифрами.
Игра "Найди ошибку"
Найди ошибку и исправь знаки в примерах.
6+4=2
7-1=8
3+5=8
10+6=4. Почему ты исправил здесь знак?
Конверт 2
Задание 1
Игра "Геометрические фигуры"
Выполни задание в соответствии с указанным кодом: Ф- измени форму фигуры; Ц- измени цвет фигуры; Р- измени размер фигуры.
Задание2
Разрежь квадрат на два треугольника. Как ты это сделал? Сколько частей получилось? Что больше или целое?
Конверт 3
На доске 4 яблока и 4 дольки.
1)Это наша мерка (воспитатель показывает 1 яблоко). Сколько здесь яблок. по нашей мерке? (6)
2)Это наша мерка (показывает 2 яблока). Сколько здесь яблок по нашей мерке? (3)
3) Это наша мерка (показывает 1 дольку). Сколько здесь долек по нашей мерке? (12)
Конверт 4
Турнир смекалистых.
Задача- шутка:
1)На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое) .
2)У братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
3) Группа детей построилась парами. один мальчик оглянулся и насчитал 2 пары сзади. Затем глянул вперед и тоже увидел там 2 пары. Сколько детей шло на прогулку? (10)
Конверт 5
Физминутка
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали 1,2,3,
Ножками потопали- 1,2,3,
Выше руки! Шире плечи
1,2,3 дыши ровней
Сели, встали, встали, сели
И друг, друга не задели
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Задание: Прими исходное положение, которое ты видишь на картинке. (воспитатель показывает, дети выполняют)
Конверт 6
Работа с часами.
Задание:
1)сколько минут находиться между 2 цифрами на циферблате?
2) поставьте стрелки часов, чтобы они показывали 2 часа, 8,30.
3) сколько время на моих часах. (воспитатель показывает часы,10 часов)
Конверт 7
Игра "Математический диктант"
1. Поставьте карандаш на точку и проведи вниз 3 клеточки. Какая цифра получилась?
2. Пропустите 1 клеточку сверху от цифры 1, поставьте точку. От точки проводим 1 клеточку вправо, 3 клеточки вниз. Какая цифра получилась?
3. Пропустите 2 клеточки сверху,поставьте точку. От точки проводим 1 клеточку влево, вниз 3 клеточки, вправо 1 клеточку, вверх 1 клеточку, влево 1 клеточку.
Кто может назвать это число?
176 лет назад была написана " Сказка о золотом петушке"
Конверт 8
Задача по картинке.
К серой цапле на урок
Прилетели 7 сорок,
А из них лишь 2 сороки
Приготовили уроки
Сколько лодырей сорок
Прилетели на урок (5)
Запиши решение задачи. Прочитай запись. Почему у тебя получилось 5?
7-2=5
Составьте по этой картинке другую задачу. (На 1 ветке сидело 4 сороки. На 2 ветке 3 сороки. Сколько всего сорок сидело на уроке)
4+3=7
Запиши решение задачи. Прочитайте запись. Почему ты использовал знак "+" ?
Задание 2
Работа с счетными палочками.
Построй квадрат. Как можно из квадрата сделать стул. Передвинуть можно одну палочку.
Из 5 палочек составьте два треугольника.
Вот какое путешествие мы совершили по сказке, вспомнили всех героев сказка и выполнили все задания.
Поощрение всех детей.