Папки-передвижки

Конспект НОД по математике в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Ольга Бревнова
Конспект НОД по математике в средней группе «Приключение Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по математике в средней группе :

«Приключение Дюймовочки»

Бревнова Ольга Витальевна

Программные задачи:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Приключение Дюймовочки“» размещена в разделах

- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

- закреплять пространственные представления: шире, уже;

- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;

- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;

- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;

- развивать логическое мышление;

- воспитывать интерес к занятиям математикой.

Материал :

Демонстрационный – фланелеграф, изображенияДюймовочки, Принца, жабы 2 шт., цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары.

Раздаточный – счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.

Ход.

I. Вводная часть.

В:Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать.

… Из красивого цветка появилась маленькая девочка….

- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)

- - Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.

- Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы)

Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Проснулась Дюймовочка, а вокруг очень много красивых кувшинок.

- На какие группы можно разбить эти кувшинки? (По размеру и по цвету)

- Какого цвета кувшинки? (Красные и желтые)

- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)

- Как узнали?

- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)

- Насколько желтых больше, чем красных? (На 1 кувшинку)

- Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 кувшинку)

II. Основная часть.

… Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам)

- Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек)

Возьмите 4 палочки и составьте из них - квадрат, а из трех палочек - треугольник.

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У квадрата - 4 угла и 4 стороны, у треугольника- 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки (круг, из другой - 0 (овал).

Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)

III. Физминутка.

- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками коленей коснулись.

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

IV. Заключительная часть.

- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки – узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы)

- Как определить, какие из них кому принадлежат? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)

V. Итог.

- Итак, Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, и наше путешествие подошло к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого НОД для родителей «Приключение Буратино» с использованием интерактивной доски в средней группе Возраст: средняя группа Форма организации: вся группа Тип: интегрированное Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС «Математическое приключение» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС. Тема: «Математическое приключение» Описание материала: Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по математике в средней группе по мотивам сказки «Колобок» Программные задачи : продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; закрепить понятия.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие за сокровищами» Задачи: -совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (правый нижний угол; левый нижний угол, середина листа,правый верхний угол;.

Конспект НОД по математике в средней группе «Поиграем с Фиксиками» Тема: «Поиграем с Фиксиками» Цель: актуализировать сложившиеся представления о свойствах предметов, классифицировать предметы по одному-двум.

Конспект НОД по математике «Том и Джерри» в средней группе Цель: освоение с детьми способов обследования, освоение ориентирования по лабиринту. Задачи: 1. Образовательные: закреплять знания о фигурах.

Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Фиксиков»Конспект НОД по математике в средней группе «В гостях у Фиксиков» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гостях у Фиксиков" Цели: Знакомства с образованием числа «4». Задачи: Показать детям образование.

Конспект по математике в старшей группе «Математическое приключение»Конспект по математике в старшей группе «Математическое приключение» ХОД -Какое сейчас время года? (осень)-полный ответ. -Как долго осень длится? (3 мес) -Ребята у нас случилась одна неприятность. Нас пригласила.

Конспект НОД по математике «Маша и медведь» в средней группе Муниципальное образовательное учреждение д. с. «Буратино» общеразвивающего вида с. Красныйселькуп Конспект занятия по ФЭМП «Маша и медведь».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Приключение Домовенка Кузи» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Задачи: Образовательные: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10; закрепить знания цифр и числового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Приключение Дюймовочки»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 09:23
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по математике в средней группе «Приключение Дюймовочки»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бревнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД