Ольга Бревнова
Конспект НОД по математике в средней группе «Приключение Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе :
«Приключение Дюймовочки»
Бревнова Ольга Витальевна
Программные задачи:
- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;
- формировать умение находить признаки сходства и различие предметов, выявлять закономерность в расположении фигур, умение сравнивать предметы по величине;
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Приключение Дюймовочки“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;
- закреплять пространственные представления: шире, уже;
- закреплять счет до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
- продолжать учить объяснять, рассказывать, доказывать, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая равнозначные формулировки;
- учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
- развивать логическое мышление;
- воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал :
Демонстрационный – фланелеграф, изображенияДюймовочки, Принца, жабы 2 шт., цветы (кувшинки) из цветной бумаги, крылья для эльфов 2 пары.
Раздаточный – счётные палочки, веревочки, прямоугольники из цветной бумаги.
Ход.
I. Вводная часть.
В:Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать.
… Из красивого цветка появилась маленькая девочка….
- Вы знаете ее? (Да, это Дюймовочка)
- - Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы.
- Сколько жаб появилось на окне? (2 Жабы)
Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Проснулась Дюймовочка, а вокруг очень много красивых кувшинок.
- На какие группы можно разбить эти кувшинки? (По размеру и по цвету)
- Какого цвета кувшинки? (Красные и желтые)
- Каких больше, желтых или красных? (Желтых)
- Как узнали?
- Сейчас мы это проверим (Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, - красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых)
- Насколько желтых больше, чем красных? (На 1 кувшинку)
- Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? (Убрать или добавить 1 кувшинку)
II. Основная часть.
… Однажды Дюймовочку увидел Майский жук. Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам. (На фланелеграфе появляется Майский жук, и переносит Дюймовочку на полянку к другим жукам)
- Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в игру «Составь фигуру». Давайте и мы поиграем? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек)
Возьмите 4 палочки и составьте из них - квадрат, а из трех палочек - треугольник.
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)
- Чем отличаются? (У квадрата - 4 угла и 4 стороны, у треугольника- 3 угла и 3 стороны)
- Сделайте из 1 веревочки (круг, из другой - 0 (овал).
Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)
III. Физминутка.
- Что-то мы засиделись. А теперь веселые жучки предлагают нам провести физминутку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками коленей коснулись.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
IV. Заключительная часть.
- Наши веселые жучки наигрались, напрыгались, устали и полетели домой, а на полянке появился маленький Принц, знакомый нашей Дюймовочки. Он решил забрать с собой нашу Дюймовочку, но для этого ей нужны крылья, чтобы она могла улететь с ним. И Принц решил подарить крылья Дюймовочке. У Принца крылья широкие, а для Дюймовочки – узкие. (На доске две пары «крыльев» прямоугольной формы)
- Как определить, какие из них кому принадлежат? (Приемом наложения и приемом приложения. Дети выполняют самостоятельно, фронтальная проверка)
V. Итог.
- Итак, Дюймовочка и Принц улетели на цветочную поляну, и наше путешествие подошло к концу.
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?