Ульяна Борисова
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие за сокровищами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в средней группе
Задачи:
-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (правый нижний угол; левый нижний угол, середина листа,правый верхний угол; правый нижний угол);
-упражнять в счете до 5-ти;
-упражнять в назывании предметов одним словом (группировка);
-развивать слуховой анализатор;
-упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур
-доставить ребятам радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Способы: игровой; показ; практические действия; поощрение; объяснение; помощь и т. д.
Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Средства : колобок (мяч); картинки с изображением различных предметов для объединения по видам; металлофон; листы бумаги и карандаши на каждого ребенка; фланелеграф, цифры; письмо
Предварительная работа: подвижные и дидактические игры; наблюдения; чтение художественной литературы; рисование
Ход НОД:
Воспитатель:
-Ребята и родители! Приглашаю Вас в большой дружный круг. Для игры «Знакомство» (в руках у меня колобок (мяч, передавая его друг другу мы знакомимся с ним, называя себя по имени).
-Посмотрите, мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью колобка мы все познакомились. Вы очень понравились колобку. Он говорит, вы очень дружные и ему хочется узнать, что вы любите делать. Передавая друг другу колобок, мы скажем о том, что любим делать (родители и ребята, передавая колобок, друг другу все по очереди говорят о том, что они любят делать).
-Ребята и родители, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо! Давайте посмотрим, что же там написано. «Недалеко от садика спрятан сундук с необычными сокровищами, но чтобы эти сокровища достались именно вам, необходимо преодолеть несколько препятствий. Удачи! С наилучшими пожеланиями Джек Воробей»
В: Ребята, хотите найти сокровища? Ребята: Да
В: Хорошо, тогда пойдемте их искать. А родители нам в этом помогут.
В: По тропинке мы идем, сейчас что-то здесь найдем. Что же это?
В: Цифры, правильно. Они с дороги сбились, не могут свой домик найти. Поможем цифрам?
Ребята: Цифры
Ребята: Да.
(можно использовать электронную игру «Где, чей домик?»
В: На фланелеграфе 5 домиков с отверстием вместо окошек, в которые вставляются карточки. Ребята, я расскажу историю, которая произошла с цифрами. Жили-были цифры. Собрались они все и решили жить вместе на одной улице…
(выставляет в окошки цифры по порядку,
-потом все вышли погулять…
(вынимает и выставляет в беспорядке).
-Нам, ребята нужно помочь каждой цифре найти свой домик
(работа индивидуальна).
-Вот вы и справились с первым заданием. Теперь пойдемте дальше. Ребята, посмотрите, что здесь? Какие–то картинки. Давайте, наведем порядок, объединим их и назовем одним словом.
(показывает картинки, спрашивая у ребят, что изображено, ребята называют и произносят одним словом. Пр. : дуб, сосна, ель, береза -деревья; треугольник, квадрат, прямоугольник- геометрические фигуры).
-Вот ребята, молодцы и со вторым заданием отлично справились. Идем дальше.
-В: Вышли вдруг мы на полянку, встанем в круг большой-большой. Вот, ребята молодцы! И сейчас поиграем в игру: «Что без чего не бывает?»
(Ребята встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задает вопрос, дети ловят и отбрасывают, называя ответ)
В: Не бывает белки без…
В: Не бывает стола без …
В: Не бывает мамы без.. .
В: не бывает супа без.. .
Ребята: без хвоста
Ребята: без ножек
Ребята: без детей
Ребята: без картошки
В: Ребята, молодцы и с этим заданием справились. А теперь пойдем дальше. (Находим карточки, а в них задания). Вот с этим препятствием нам помогут справиться родители, сейчас проверим, как они знают сказки. (Нужно по опорному слову отгадать сказку).
• Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба («колобок»);
• Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой на плечах («заюшкина избушка»);
• Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея («золушка»);
• Царь, три сына, стела, болото, лягушка («царевна-лягушка»);
• Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рукавичка или горшок («теремок» или «рукавичка»)
В:Молодцы, родители, справились с заданием. Ребята, мы снова оказались на полянке.
Физкультминутка с родителями и ребятами
Спал цветок и вдруг проснулся (сидим на корточках, встаем)
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся (повороты вправо, влево потянулись,
Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны)
Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (кружимся на месте)
В: Молодцы! Вот еще одно задание ветер нам принес. В глубине сказочного леса была полянка
(выставляется ватман).
-Где же она? Родители, побудьте немного волшебниками.
(приклеивают на полянку красивые цветы, ветвистые деревья).
(По ходу повествования приклеиваются элементы аппликации).
-На небе светило солнышко, а белые воздушные облака медленно плыли куда-то в даль. На полянке стоял домик, с окошками из разных геометрических фигур.
(Ребята вместе с родителями по заданию воспитателя рисуют и наклеивают фигуры в нужных местах).
В: Молодцы! Вот наконец-то добрались мы до сундука. Но у него есть код (ключ). Вам нужно назвать ту цифру сколько раз услышите звон металлофона, тогда сундук откроется.
(Ребята и родители закрывают глаза, воспитатель ударяет 3 раза по металлофону).
В: Сколько раз услышали? Ребята: 3.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо всем! Вот и добрались до необычных сокровищ.
(воспитатель открывает сундук и угощает ребят и родителей конфетами) (можно предложить чай) .