Лучший педагог года

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие за сокровищами»

Ульяна Борисова
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие за сокровищами»

Конспект НОД по математике в средней группе

Задачи:

-совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги (правый нижний угол; левый нижний угол, середина листа,правый верхний угол; правый нижний угол);

-упражнять в счете до 5-ти;

-упражнять в назывании предметов одним словом (группировка);

-развивать слуховой анализатор;

-упражнять в узнавании и назывании геометрических фигур

-доставить ребятам радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Способы: игровой; показ; практические действия; поощрение; объяснение; помощь и т. д.

Публикация «Конспект НОД по математике в средней группе „Путешествие за сокровищами“» размещена в разделах

Средства : колобок (мяч); картинки с изображением различных предметов для объединения по видам; металлофон; листы бумаги и карандаши на каждого ребенка; фланелеграф, цифры; письмо

Предварительная работа: подвижные и дидактические игры; наблюдения; чтение художественной литературы; рисование

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята и родители! Приглашаю Вас в большой дружный круг. Для игры «Знакомство» (в руках у меня колобок (мяч, передавая его друг другу мы знакомимся с ним, называя себя по имени).

-Посмотрите, мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью колобка мы все познакомились. Вы очень понравились колобку. Он говорит, вы очень дружные и ему хочется узнать, что вы любите делать. Передавая друг другу колобок, мы скажем о том, что любим делать (родители и ребята, передавая колобок, друг другу все по очереди говорят о том, что они любят делать).

-Ребята и родители, посмотрите, к нам сегодня пришло письмо! Давайте посмотрим, что же там написано. «Недалеко от садика спрятан сундук с необычными сокровищами, но чтобы эти сокровища достались именно вам, необходимо преодолеть несколько препятствий. Удачи! С наилучшими пожеланиями Джек Воробей»

В: Ребята, хотите найти сокровища? Ребята: Да

В: Хорошо, тогда пойдемте их искать. А родители нам в этом помогут.

В: По тропинке мы идем, сейчас что-то здесь найдем. Что же это?

В: Цифры, правильно. Они с дороги сбились, не могут свой домик найти. Поможем цифрам?

Ребята: Цифры

Ребята: Да.

(можно использовать электронную игру «Где, чей домик?»

В: На фланелеграфе 5 домиков с отверстием вместо окошек, в которые вставляются карточки. Ребята, я расскажу историю, которая произошла с цифрами. Жили-были цифры. Собрались они все и решили жить вместе на одной улице…

(выставляет в окошки цифры по порядку,

-потом все вышли погулять…

(вынимает и выставляет в беспорядке).

-Нам, ребята нужно помочь каждой цифре найти свой домик

(работа индивидуальна).

-Вот вы и справились с первым заданием. Теперь пойдемте дальше. Ребята, посмотрите, что здесь? Какие–то картинки. Давайте, наведем порядок, объединим их и назовем одним словом.

(показывает картинки, спрашивая у ребят, что изображено, ребята называют и произносят одним словом. Пр. : дуб, сосна, ель, береза -деревья; треугольник, квадрат, прямоугольник- геометрические фигуры).

-Вот ребята, молодцы и со вторым заданием отлично справились. Идем дальше.

: Вышли вдруг мы на полянку, встанем в круг большой-большой. Вот, ребята молодцы! И сейчас поиграем в игру: «Что без чего не бывает?»

(Ребята встают в круг, воспитатель бросает им мяч, задает вопрос, дети ловят и отбрасывают, называя ответ)

В: Не бывает белки без…

В: Не бывает стола без …

В: Не бывает мамы без.. .

В: не бывает супа без.. .

Ребята: без хвоста

Ребята: без ножек

Ребята: без детей

Ребята: без картошки

В: Ребята, молодцы и с этим заданием справились. А теперь пойдем дальше. (Находим карточки, а в них задания). Вот с этим препятствием нам помогут справиться родители, сейчас проверим, как они знают сказки. (Нужно по опорному слову отгадать сказку).

• Заяц, медведь, колобок, лиса, дед, баба («колобок»);

• Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой на плечах («заюшкина избушка»);

• Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея («золушка»);

• Царь, три сына, стела, болото, лягушка («царевна-лягушка»);

• Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, рукавичка или горшок («теремок» или «рукавичка»)

В:Молодцы, родители, справились с заданием. Ребята, мы снова оказались на полянке.

Физкультминутка с родителями и ребятами

Спал цветок и вдруг проснулся (сидим на корточках, встаем)

Больше спать не захотел

Шевельнулся, потянулся (повороты вправо, влево потянулись,

Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны)

Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется (кружимся на месте)

В: Молодцы! Вот еще одно задание ветер нам принес. В глубине сказочного леса была полянка

(выставляется ватман).

-Где же она? Родители, побудьте немного волшебниками.

(приклеивают на полянку красивые цветы, ветвистые деревья).

(По ходу повествования приклеиваются элементы аппликации).

-На небе светило солнышко, а белые воздушные облака медленно плыли куда-то в даль. На полянке стоял домик, с окошками из разных геометрических фигур.

(Ребята вместе с родителями по заданию воспитателя рисуют и наклеивают фигуры в нужных местах).

В: Молодцы! Вот наконец-то добрались мы до сундука. Но у него есть код (ключ). Вам нужно назвать ту цифру сколько раз услышите звон металлофона, тогда сундук откроется.

(Ребята и родители закрывают глаза, воспитатель ударяет 3 раза по металлофону).

В: Сколько раз услышали? Ребята: 3.

Воспитатель: Молодцы! Спасибо всем! Вот и добрались до необычных сокровищ.

(воспитатель открывает сундук и угощает ребят и родителей конфетами) (можно предложить чай) .

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Путешествие в математическое королевство» Обучающие задачи: -Упражнять в счете.

Итоговое открытое занятие по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» .

Конспект игры-путешествия по математическому развитию «Путешествие за сокровищами» (подготовительная группа) Программное содержание. 1. Показать способ решения задач с днями недели с помощью «цветного календарика». Закрепить знание дней недели и.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».(открытое занятие) Цель: закрепить знания о геометрических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП для воспитанников 4–5 лет «Путешествие за сокровищами» «Путешествие за сокровищами» Основная образовательная область: познание. Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное,.

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказку «Теремок» в средней группе Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок» Выполнила: Терентьева Алена Алексеевна Кемерово.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие за сокровищами» МДОУ детский сад комбинированного вида с. Шелаево, Валуйского района, Белгородской области конспект конспект непосредственно-образовательной.

Конспект занятия «Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем» Морское путешествие за сокровищами с капитаном Врунгелем. Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация. Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по математике для средней группы «Путешествие в страну математических загадок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

НОД по математике в соответствии с ФГОС в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Автор публикации:
Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие за сокровищами»
Опубликовано: 21 января 2019 в 05:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД