Маисеева Надежда
Конспект НОД по математике «Том и Джерри» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение с детьми способов обследования, освоение ориентирования по лабиринту.
Задачи:
1. Образовательные: закреплять знания о фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, умение их различать;
2. Развивающие: развивать умение находить нужную фигуру по отрицанию свойства (в данном случае формы);
3. Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, дружеское отношение;
Игровой материал : Кот, мышонок (игрушка, 4 норки с дверцами разных геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник и треугольник, лабиринт (с одним входом и выходом).
Публикация «Конспект НОД по математике „Том и Джерри“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
*Забегает Джерри со словами :
-Ребята, ребята, за мной гонится кот Том. Помогите мне, уж очень не хочется оказаться в кошачьих лапах.
Кто хочет помочь мышонку Джерри хлопните в ладоши 1 раз. Кто не хочет помогать хлопните 2 раза в ладоши.
Ребята, как мы поможем мышонку спастись от кота?
Мы поможем ему спрятаться
Обратите внимание на домики. Рассмотрите форму дверей.
Какой формы первая дверь?
*Дети рассматривают домики*
*Дети рассматривают форму дверей*
Первая дверь квадратной формы
Джерри, ты хочешь спрятаться в домике с квадратной дверь. Мне мышонок нашептал, что он не хочет.
Какой формы вторая и третья дверь?
Вторая дверь круглой формы, а третья треугольной формы.
Джерри, может быть ты хочешь спрятаться в один из этих домиков?
Джерри : и в этих не хочу
Так в какой же домик мы спрячем мышонка Джерри?
В норке с прямоугольной формой двери
Кот Том пришел искать мышонка
Ой, ребята, что я слышу! А что слышите вы?
Том: Ну Джерри, держись! Ребята, скажите мне, где спрятался озорник Джерри.
Мы не скажем!
*Том обнюхивает первый домик, затем второй и третий, как только Том приближается с четвертому дому, воспитатель
быстро отдает мышонка в руки ребенка*
Ребята, помогите спрятать мышонка, уберите руки за спину, за спиной незаметно передавайте друг другу.
*кот старается угадать у кого Джерри*
*воспитатель забирает у ребенка Джерри*
Джерри, еще бы чуть-чуть – и быть тебе в кошачьих лапах.
Дети передают мышонка друг другу за спиной.
Вы такие молодцы, ну что ж пора отдохнуть и нам и мышонку с котом.
Физминутка «Вышла мышка»
Вышла мышка как-то раз
Поглядеть, который час
Раз, два, три, четыре
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Убежали мышки вон
Ну а теперь ребята, поможем мышонку дальше спасаться от кота?
Да, поможем
*воспитатель предлагает ребенку провести быстро мышонка через лабиринт*
Но помните ребята, мышонку нельзя перепрыгивать через стенки, надо проходить между ними!
Ребенок проводит мышонка через лабиринт
Педагог может сменить ребенка
Кот ходит вокруг лабиринта и приговаривает «Вижу, вижу, догоню, а поймаю-укушу!»
Ребята, а можем мы помочь Тому и Джерри, чтобы они жили дружно. Как мы это сделаем?
Мы можем их помирить!
Том: Просто мне дома скучно, поэтому я хотел чуть-чуть поиграть с Джерри и заигрался.
Том, ты обещаешь, что больше не будешь пугать и обижать Джерри?
Том: Обещаю
Том с Джерри вместе уходят
Пока, ребята, спасибо вам!
Ребята, как мы помогали сегодня мышонку?
Что мы делали?
А домики были одинаковые?
За какой дверцей мы спрятали мышонка?
Кто кого перехитрил?
Как мышонок перехитрил кота?