Елена Чурикова
Конспект по математике в старшей группе «Математическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
ХОД
-Какое сейчас время года?
(осень)-полный ответ.
-Как долго осень длится? (3 мес)
-Ребята у нас случилась одна неприятность. Нас пригласила в гости Осень и чтобы мы не заблудились, она нам дала карту по которой сможем к ней добраться.
-Давайте посмотрим какая наша первая остановка?
(круг)
-Куда мы дальше пойдем? Посмотрите на карту.
-Вот наше первое задание.
-Нам надо решить примеры и встать по очереди с 1-10.
(выстраиваются)
Слово квадрат.
-Следующая остановка - квадрат.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-Ребята, смотрите на карту, в каком направлении нам надо идти, чтобы придти к квадрату?
(ответ)
-Вот мы пришли к квадрату и смотрите, что нас ожидает письмо. Наверняка нам это Осень оставила. И тут у нас задания, осень говорит, что если мы дадим правильный ответ на математические вопросы, то мы получим подсказки, чтобы узнать какая остановка следующая.
Логические вопросы:
1. Сколь ножек у 2-ух стульев?
2. По двору ходили гуси у всех Маша насчитала 6 лап. Сколько ходило гусей?
3. На столе стояло 2 стакана компота. Папа выпил 1 и поставил на место, сколько стаканов осталось на столе?
4. На березе 3 ветки, на каждой ветке растет по яблоку. Сколько яблок растет на березе?
5. Над рекой летели птицы, глубь, щука, 2 синицы. Сколько все птиц летело?
6. Сколько пальцев у человека на руке, если он спрячет 2 пальца?
-Все загадки разгадали.
-Что надо сделать с нашими подсказками?
(выкладывают полукруг)
-Так, следующая остановка — полукруг.
(смотрим на карт, как нам идти — ответ детей)
-Мы попали на остановку — полукруг. И здесь нас ждут еще необычные задания.
(игра — найди лишние)
-Ребята как вы думаете, что нужно сделать в этом задании?
( ответ : нужно определить, что лишнее)
-Ребята вы справились с заданием и давайте посмотрим на карте какая следующая остановка?
(смотрят на карту)
-Следующая остановка Цилиндр.
(Работа с счетными палочками)
1. Выложите домик используя только 6 палочек.
2. Выложите 2 квадрата используя только 7 палочек.
3. Переложите 2 палочки так чтобы получился флажок.
4. Выложите 2 треугольника используя только 5 палочек.
-Вот ребята мы с вами справились и с этим трудным заданием. Но мы с вами путешествуем в гости к Осени. А скажите мне что делают животные осенью?
-Правильно запасаются на зиму. А какие животные запасаются на зиму?
(перечисляют)
-Вот мы с вами сейчас и составили схемы этих животных из счетных палочек, которые нам приготовил цилиндр.
-Но ребята мы с вами выложили только диких животных.
-А какие у нас еще бывают животные?
( ответ : дикие- домашние, хищники — травоядные)
-Вот сейчас мы с вами составим фигуры животных, а потом расскажите какое это животное.
(объяснение полным ответом)
-И смотрите следующая наша остановка треугольник.
-Куда же нам надо пойти?
(ответ детей)
-Вот мы пришли к треугольнику, который подготовил нам тоже задания.
-Садитесь за столы я вам буду задавать математические задания.
(листок бумаги и фломастеры)
-Ребята, нарисуйте мне на середине листа красный кружок.
-Над кружком синий квадрата
-Под кружком зеленый треугольника
-Справа от кружка нарисуйте желтую трапецию
- Слева от кружка коричневый овал
-В правом верхнем углу красный ромб
-В левом нижнем углу черный прямоугольник.
Давайте проверим кто-то ошибся?
(дети проверяют и отмечают ошибки если они есть).
-Следующая остановка Конус.
(схема по памяти)
-Сейчас я вам ребята покажу схему, сосчитаю до 7 и вы по памяти мне ее выложите с помощью геометрических фигур. Все готовы.
(дети выкладывают)
-Ребята давайте проверим себя. Правильно выложили?
-У кого ни одной ошибки?
-У кого одна ошибка?
-Внимание на следующую схему. итд.
-Проверяем ошибки.
-Ребята что было трудно? Ну ладно потом еще потренируемся.
-Ребята смотрите куда мы попали с вами? Произошло волшебство это Осень. Давайте вспомним какие остановки мы с вами проходили?
-Круг, квадрат, полукруг, цилиндр, треугольник конус)
-Осень нас долго, долго ждала пока мы к ней шли.
-Смотрите ребята она нам приготовила подарки. Это разноцветные листики, где мы отразим свое настроение.
Итак: если у вас за занятие все получалось и было понятно, то вы берете листок красный. Если у вас было затруднение, то берете желтый, а если не чего не получилось, то зеленый.
Выбирайте.
Аня расскажи почему ты выбрала (красный, желтый, зеленый) листок?
Спросить по очереди детей…
А зеленый у нас кто-то выбрал? т. е у всех все получилось?
Ребята вы большие молодцы я думаю Осень тоже рада что мы пришли к ней в гости. А листики мы с вами развесим на веточки.