Нина Соколова
Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с новой фигурой – прямоугольник.
Программное содержание: Учить различать квадрат и прямоугольник, упражнять в счёте в пределах четырех, упражнять в пространственной ориентации на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу, закреплять знание деталей конструктора (кубик, кирпичик)
Материал к занятию :
Демонстрационный: мышонок, круг и прямоугольник из плотной бумаги, два обруча (для игры)
Раздаточный: квадрат, прямоугольник, лист бумаги, цветной кружок.
Ход занятия.
- Послушайте загадку.
Под полом таится,
Публикация «Конспект занятия по математике „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Кошки боится. (ответы детей)
- Правильно, это мышонок. Он пришел к нам на занятие. Он знает, что у нас математика и просит ему помочь. Посмотрите, что он принес (Показываю прямоугольник)
- Кто может назвать эту фигуру? Что это? (ответы детей, если затрудняются – подсказать правильный ответ)
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
(После ответов детей, уточнить, чем отличаются эти фигуры : у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны верхняя и нижняя, левая и правя боковые)
- Покажите мышонку квадрат. Покажите круг. Квадрат может катиться как круг? Что ему мешает? Какие стороны у квадрата? Покажите прямоугольник. Какую фигуру вы показали? (Дети отвечают на вопросы, рассказывают, чем фигуры отличаются друг от друга).
- Отгадайте еще загадку.
Стукнешь о стенку,
А я отскочу.
Бросишь на землю,
А я подскочу.
Я из ладони в ладони лечу –
Смирно лежать не хочу. (Дети отгадывают загадку)
- Правильно, это мяч. Давайте и мы с вами поиграем. Возьмите кружок, представьте, что это мяч. Прокатите мяч по листу бумаги. Где сейчас у вас мяч? (Дети произвольно передвигают кружок по листу бумаги и называют пространственное расположение своего круга)
- Положите мяч на середину поля. Где лежит мяч? Переведите его в правый верхний угол. Где сейчас ваш мяч? и т. д. (Дети выполняют задания)
- А сейчас мы отдохнём и поиграем в игру «Найди свой домик». Вы возьмите любую фигуру у меня из коробочки. (Дети берут квадраты и прямоугольники). На полу лежат обручи, в них геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на свои фигуры – под музыку вы будете бегать, а как она прекратится – вы должны найти домик с такой же фигурой как у вас и встать около него. (Игра продолжается два раза)
- Предлагаю вам поиграть в строителей. Будем строить башни. Вспомните, как называются эти детали (Ответы детей). Правильно, это кубики и кирпичики. Сейчас девочки будут строить башню из трёх кубиков, а мальчики из четырёх кирпичиков. (дети выполняют задание)
- Сколько деталей понадобилось девочкам? А мальчикам? У кого больше? У кого меньше? На сколько меньше? На сколько больше? Давайте поставим дома напротив друг друга, чтобы у нас получилась улица. Вот какая она длинная и широкая - можно прокатить машины. (Дети играют с постройкой, затем убирают строительный материал – занятие окончено)