Ирина Владимировна Ганичева
Занятие по математике в средней группе «Теремок». Счет в пределах 5
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Теремок»
Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Раздаточный материал: полоски разной длины, счетный материал (ёлочки, грибочки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: полоски разной длины, мышка.
НОД:
1. Орг. Момент.
Ребята, вы любите сказки? (да)
Сегодня мы будем путешествовать с героями сказки «Теремок».
Публикация «Занятие по математике в средней группе „Теремок“, Счет в пределах 5» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
2. Основная часть.
Итак, сказка начинается.
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю, мышка бежала,
Теремок увидала. (Слайд 1)
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка. По длинной дорожке или по короткой?
Ребята как вы думаете?
Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика. А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски, «дорожки». Они разные по длине. Давайте, мы их сравним, и на короткую полоску положим мышку.
-Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку. Вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.
Сколько зверушек стало жить в домике? (Слайд 2) (дети: одна зверушка)
Стоит в поле теремок- теремок.
Лягушка скачет по болоту. (Слайд 3)
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?
Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры. Как они называются? (круг, треугольник, квадрат)
Вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе. Красный круг, синий квадрат, желтый треугольник, красный квадрат, синий круг. Давайте проверим, правильно ли вы собрали бусы. (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом)
Какой по счету вы положили красный кружок? (первый)
Какой по счету вы положили желтый треугольник? (третий)
Какой по счету вы положили синий квадрат? (второй)
Какая фигура четвёртая по счету? (красный квадрат)
Как называется пятая фигура? (синий круг)
Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2) (Слайд 4)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят. (Слайд 5)
Ребята, у вас на подносах лежат ёлочки. Выложите все ёлочки на полоску, на верхнюю линейку. Напоминаю, выкладываем ёлочки слева на право. Скажите, сколько ёлочек на полоске? (5)
Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под одной ёлочкой грибок. Под второй ёлочкой грибок. Под третьей ёлочкой грибок. Под четвёртой ёлочкой грибок. Положите под ёлочками столько же грибков. Сколько грибов? (4) А ёлочек(5) Чего больше грибов или ёлочек? (ёлочек больше) На сколько больше ёлочек, чем грибов? (на 1)
Как сделать, чтобы ёлочек и грибов стало поровну? (убрать одну ёлочку или добавить один грибок)
А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с ним поиграем.
Физкультминутка «зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе.
Сколько зверушек в домике? (3) (Слайд 6)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идёт сюда. Ну, конечно же, лиса. (Слайд 7)
Попросилась она, то же в теремок и её впустили. (Слайд8)
Лисичка решила украсить теремок флажками. (дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (игра повторяется несколько раз). (Слайд 9)
Сколько зверушек живет в теремке? (4)
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. (Слайд10)
Влезет ли медведь в теремок? (нет)
Почему? (медведь очень большой)
Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило). (Слайд 11)
А сколько зверушек будет жить в нём? (5) Решили зверята все вместе, дружно построить новый теремок. И оказался он лучше прежнего.
3. Подведение итогов:
С героями, какой сказки мы с вами путешествовали? (Теремок)
Чем вы помогли зверятам?
Все зверята говорят вам: «Спасибо за помощь».