Надежда Костина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Подготовка к полету в космос»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» г. Пласта
Подготовила и провела воспитатель: Костина Н. Н.
март 2018 г.
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«Подготовка к полету в космос»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Подготовка к полету в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Развивать умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Развивать умение выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Закрепляющие: Закрепить знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги прямоугольной формы; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года. Закреплять знания о составе числа в пределах 10. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.
Предварительная работа: решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: мяч, геометрические фигуры, веера с цифрами, презентация к НОД.
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, какой сегодня день?
Дети: Сегодня День космонавтики. В: Кто был первым космонавтом? Дети: Первым полетел в космос Юрий Гагарин, а вначале летали собаки Белка и Стрелка. В: Вы бы хотели отправиться в космическое путешествие? Дети: Да. В: Но, чтобы отправиться в космическое путешествие, нужна подготовка не только физическая, но и математическая. Ведь математика очень важная и нужная наука. Она очень необходима космонавтам:
Математика, ребята,
В жизни нужный всем предмет!
Без неё не состоится на луну полёт ракет.
Без неё нельзя учиться,
Без неё нельзя считать,
Без неё нельзя трудиться и планеты открывать!
В: Сегодня мы с вами пройдем предполётную подготовку. Вы готовы? Дети: Да! В: Задания мы будем получать из центра подготовки космонавтов по скайпу.
1 задание из Центра (проверка знания числового ряда)
1. В солнечной системе произошло невероятное событие: планеты нарушили порядок. Поможем им вернуться? (Расставляют числа от 1 до 10, два ребёнка выполняют задание, остальные проверяют).
В: Все планеты вернули на свои места, молодцы!
2. Найди пропущенное число (На экране – числовой ряд с пропущенной цифрой). Дети отвечают веером, показывая нужную цифру.
3. Показать число, больше на 1, чем 5, 2, 8, 3, 9;
4. Показать число, меньше на 1, чем 4, 1, 6, 8, 10.
Молодцы! Справились с первым заданием. Послушайте следующее задание
2 задание из Центра (проверка ориентировки на листе бумаги прямоугольной формы)
• Модуль (космонавтика) — автономно управляемая часть космического корабля (например, модуль МКС).
1. «Разместить модули на космодроме, следуя словесной инструкции»
В верхний правый угол разместить модуль квадратной формы,
В нижний правый угол разместить модуль прямоугольной формы,
В верхний левый угол разместить модуль овальной формы,
В нижний левый угол разместить модуль в форме трапеции,
В середине космодрома разместить модуль в форме треугольника.
2. «Разместить модули на космодроме, запомнив их расположение»
(Показываю картинку в течении 8 секунд, дети запоминают расположение геометрических фигур, выполняют задание). В: Молодцы! Справились со вторым заданием.
3 задание из Центра (состав числа)
«Какие числа живут в ракете»
В: На ракете число 7.
В: Посмотрите внимательно и скажите из каких чисел состоит число 7? Просигнальте с помощью вееров, как вы получили число 7. Дети отвечают,
на доске появляются числа (1+6; 2+5; 3+4; 4+3; 5+2; 6+1). Молодцы! (Аналогично дети показывают состав числа 8).
4 задание из Центра (проверка знания дней недели)
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч ребёнку, который отвечает на вопрос:
Сколько всего дней в неделе? (семь) Какой сегодня день недели?
Какой день идёт после среды? (четверг)
Какой день идёт перед вторником? (понедельник) Как называется пятый день недели? (пятница) Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?» (Дети перечисляют)
Как называются выходные дни недели? (Суббота, воскресенье)
Молодцы! Слушайте следующее задание.
5 задание из Центра (графический диктант)
«Дорога в космос»
Я по клеточкам рисую,
Листок наискосок я положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
В: Дети, у вас на листах в клетку у каждого стоит красная точка. От этой точки мы будем прокладывать путь для нашей ракеты. Приготовились. Внимание. Начали!
7 клеток вправо,1 вверх,1 вправо,1 вверх, 2 вправо,1 вниз,1 вправо, 3 вниз,1 влево, 1 вниз,2 влево,1 вверх,1 влево, 1 вверх, 3 влево,1 вниз, 1 влево,1 вверх,1 влево,1 вниз,1 влево, 1 вниз,1 влево, 1 вниз, 1 влево,3 вверх. В: Что у нас с вами получилось? (ключ) Молодцы! Что же этот ключ открывает? В: Чтобы это узнать, нужно выполнить следующее задание. (Дети слушают задание)
6 задание из Центра
«От звезды до звезды»
В: У вас на альбомных листах находятся звездочки, на них цифры от 1 до 10. Найдите звёздочку с цифрой 1, от неё нужно провести линию до цифры 2 и так далее до 10 в порядке возрастания. (Дети выполняют задание)
В: Что у вас получилось?
Дети: Получилась ракета. Ребёнок: Мы трудились очень дружно —
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
7 задание из Центра (обратный отсчёт времени)
«Запуск ракеты»
В: Предлагаю детям взять ключи от пульта и запустить ракеты в космос. Сначала индивидуально проверяю знание обратного счёта, после все вместе считают от 10 до 0 вместе с таймером.
8 задание из Центра
«Планета задач»
В: Ребята, вы умеете составлять и решать задачи? Что должно быть обязательно в задаче? (условие задачи и вопрос) Сейчас внимательно послушайте задачу. У космонавта было 6 тюбиков с едой, 2 тюбика он съел. Сколько тюбиков с едой у него осталось? Где здесь условия задачи? Какой вопрос в задаче? Теперь решите эту задачу. Какой ответ у этой задачи? (4)
В: Посмотрите на запись: 6 – 2. Что обозначает знак? (-)
Дети: Он обозначает, что убавили, отняли, стало меньше.
В: Посмотрите на экран (на экране созвездие Большой медведицы и созвездия Кассиопеи) и выполните следующую задачу. У какого созвездия больше звезд, на сколько больше. Поставьте правильно знак > или < или =. Дети ставят знак 7 > 6 и объясняют, почему знак стоит именно так.
Молодцы!
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять, (соединить руки над головой)
Отрываясь от земли (подпрыгнуть)
Долетаем до луны (руки в стороны, покружиться на месте)
На орбите повисим (покачать руками вперёд – назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте).
Возвращение домой
Звонок из Центра подготовки космонавтов.
Сообщают, что с заданиями дети справились, математическую подготовку прошли. Вручается Свидетельство об успешном выполнении подготовительных заданий (каждому ребёнку).
Спрашиваю, понравилось ли выполнять задания из Центра?
Какие задания выполняли?
Что ещё понравилось?