света пуганова
Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией «Как бы в космос нам попасть»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией на тему «Как бы в космос нам попасть»
Цель: Расширять и углублять знания детей о профессиях связанных с космосом. Подвести детей к пониманию, какими нравственными, волевыми и физическими качествами должны обладать люди этих профессий. Закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с презентацией „Как бы в космос нам попасть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Обогащение словаря: астроном, телескоп, инженер-конструктор, инженер-строитель астронавт.
Оборудование: Карандаши, бумага, плакат звездного неба, картинки планет солнечной системы, мягкие модули, презентация о космосе.
Ход занятия:
Воспитатель: С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летальные аппараты. Космос всегда интересовал человека. Ведь это важно знать - есть ли жизнь где-нибудь ещё? Есть ли воздух на других планетах? Люди мечтали оказаться ближе к звёздам, увидеть свою планету из космоса. Какая она? А кто изучает космос и космические объекты?
Ответы детей.
Воспитатель: Астрономы работают в обсерваториях, наблюдают за космическими объектами, включая планеты, звезды, галактики астроном. (Слайд) Они наблюдают за ними через мощные оптические телескопы или космические зонды. Они собирают данные космического масштаба: возраст и строение планет, размеры и происхождение вселенной. Астрономы должны обладать важными качествами: усидчивостью, наблюдательностью, умением делать выводы, желанием изучать что-то новое и неизведанное.
Давайте вместе с вами как астрономы расположим планеты в нашей солнечной системе.
Дети наклеивают планеты на плакат.
Воспитатель: А кто же конструирует космические корабли, спутники?
Ответы детей.
Воспитатель: Проектирует, строит и испытывает самолеты, ракеты и космические корабли инженер -конструктор. В своих работах инженеры-конструкторы должны учитывать ограничения каждой среды. Например, поскольку реактивные двигатели не работают в космосе, где нет воздуха для толкания, инженеры аэрокосмической промышленности вместо этого используют ракеты, которые работают на жидком кислороде и ракетном топливе для создания тяги. Инженер-конструктор занимается созданием летательных аппаратов — спутников, ракет-носителей, космических кораблей. Такие специалисты должны очень хорошо знать математику и физику, иначе созданный ими аппарат может вовсе не взлететь.
И вот почти сто лет назад жил простой учитель Константин Эдуардович Циалковский. (слайд). Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами и изучал их. Он задумал сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты. Но, к сожалению, построить он его не смог, но он рассказал об этом в своих книгах. Инженер-конструктор разрабатывает модели скафандров. Давайте и мы как инженеры-конструкторы придумаем и нарисуем ракету.
Дети рисуют карандашами ракеты.
Воспитатель: Ракету мы придумали, а кто же нам построит наш аппарат?
Ответы детей.
Воспитатель: Проектирует или строит инфраструктуру космодрома инженеры-строители. Вокруг космодромов вырастают целые города, которым требуются инженеры-строители, а также строительные рабочие - маляры, штукатурщики, бетонщики, крановщики и другие специалисты.
Через много лет конструктор Сергей Павлович Королёв (слайд) вместе с другими учёными изготовил первый космический спутник. Это был небольшой шар с четырьмя антеннами, в котором были приборы и радиопередатчик. Спутник не упал на Землю, а стал вращаться вокруг неё. Полёт прошёл успешно. А давайте и мы построим космический корабль из модулей.
Дети строят корабль.
Воспитатель: Корабль готов и мы можем отправиться в космическое путешествие. Но не все люди могут отправиться в полет. (Слайд) Специалист по космической медицине проводит отбор космонавтов для полета, следит за их самочувствием и психологическим состоянием. При его участии проектируются скафандры и системы жизнеобеспечения летательных аппаратов. Давайте сделаем с вами небольшую зарядку, чтобы быть здоровыми.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
И к ракете мы пришли
Раз, два, три!
Теперь мы можем отправляться в полет.
А что делает космонавт в космосе?
Ответы детей.
Воспитатель: Космонавт (астронавт) проводит биологические, химические, физические исследования на Международной космической станции и в открытом космосе. Испытывает новую технику, ремонтирует бортовое оборудование, предотвращает аварийные ситуации. В течение нескольких месяцев работает, спит и ест в невесомости. Каждый день любуется Землей и звездами из иллюминатора. Ну что ж, отправляемся в космос (Звучит космическая музыка)
Теперь вы знаете, сколько людей разных профессий трудятся, чтобы человек отправился в космическое пространство.