Гульнара Алькова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
• Развивающие:
o развивать навык устного и письменного счёта, умение считать в пределах 8: складывать, вычитать, сравнивать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, развивать внимане, умение делать выводы, мобильную и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающие формы деятельности.
o Вызвать интерес к футболу через настольную игру.
o Развитие образного мышления при прослушивании музыкального произведения.
• Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
o закрепить название и последовательность чисел первого десятка, умение сравнивать числа, умение ориентироваться в пространстве (лево, право) и на листе бумаги;
o учить определять состав числа 7, умение называть и получать следующее и предыдущие числа;
o повторить последовательность дней недели.
• Воспитательные:
o воспитывать интерес к математике, культуру общения, умение работать в парах и группах (чувство взаимопомощи, самооценку;
o продолжить формировать у учащихся умение организовывать себя и работать в заданном темпе.
Внимание детей привлекает герой.
- Ой, здравствуйте! А куда это я попал?
Дети : - детский сад.
- Да, а я в школу хотел попасть. А вы в какой группе?
-В подготовительной?
- Так, значит скоро в школу пойдете и сможете мне помочь. В школу не могу попасть, я еще не всему научилась. Это волшебный клубочек. Он сказал мне, что если выполню его задания, многое узнаю. Поможете, ребята?
- Клубочек, покажи нам 1-ое задание.
(задание №1. ориентировка на листе бумаги)
Покатился клубочек. Катиться, катиться. И.
-Ага! (достаю из конверта надпись,)
-Прочтите пожалуйста, что написано, я ведь читать не умею.
-Ура! Футбол! Я люблю играть в футбол!
-Занимайте места каждый за своим футбольным полем. Сядьте поудобнее, спина прямая. Мячи на середине поля. Проверьте, у всех мяч на середине поля. Слушайте первую команду: мяч отправляется в правый верхний угол.
-Все команду правильно выполнили?
-Артем, говори куда бить мяч. (итак каждый ребенок по цепочке. Последнюю команду даю я)
-Дальше мяч летит, летит, летит. И вот он, мячик. (показываю настоящий мяч, достаю из мешочка)
Я еще одну интересную игру знаю с мячом. Называется «сегодня, вчера, завтра». Хотите научу.
Становитесь в круг.
Игра «сегодня, вчера, завтра»
(клубочек начинает дергаться)
-Ой, ой, ой. Что с тобой?
-Ага, мы заигрались? Пора выполнить следующее задание. Покатился клубочек. Дети пойдемте за клубочком.
-Так, что тут у нас. Ребята?
-Камешки какие-то.
Ребята может вы игру, какую нибудь знаете?
Осторожнее,камешки могут быть опасными. Нельзя брать в рот. Играть сними можно только с разрешения взрослых, потому,что некоторые из них могут быть острыми и даже ядовитыми
-Здесь спрятаны ваши имена, а здесь цифры. Один ребенок отвечает за имена. другой за цифры. Один судья, проверяет правильность ответов. Я отвечаю за камешки. Потом меняемся.
(Клубочек дергается).
-Что клубочек, справились с заданием? Катись дальше. Мы за тобой.
-Надо отгадать головоломку. Заполнить пустые клетки так, чтобы получилась цифра 7.
Например в правом верхнем углу какая цифра, Вика?
-5. сколько еще не хватает до 7 (играем дальше, пока все пустые клетки не заполним)
-Клубочек, мы отгадали головоломку, дальше покатились. Нет. подарки. ?
-Подарки какие то здесь лежат. Где?
-Нашли! Берите,кому какие нравятся.
(звучит зимняя музыка)
-Слышите музыку. Если закрыть глаза, можно оказаться совсем в другом месте. Где сейчас вы себя представляете.
(в зимнем лесу, снежинки летят, сугробы)
-По-моему волшебный клубочек хочет провести нас в зимний лес. Пойдемте, осторожно, вокруг огромные сугробы, перешагивайте их.
-Как вокруг красиво. Присмотритесь, что здесь есть. Расскажите.
(в лесу растут елочки. Много красивых снежинок. Выросли сугробы)
-Сугробы тут какие то интересные. Что то на них написано?
-Я поняла. Мы с клубочком любим игру «Сугробы». Поиграем?
-Посмотрите на ваши картинки. На них нарисовано определенное количество снежинок. На сугробе цифрой указано сколько снежинок может там находиться. По команде: «раз, два, три,-снежинки лети» вы летите к тому сугробу, цифра которой соответствует количеству снежинок.
-Твоего сугроба здесь не оказалось? Сколько у тебя снежинок?
-Меняемся картинками. Ты теперь будь внимательнее.
(игра проводится еще 2-3 раза)
-Да, клубочек что говоришь?
-Ребята, мы справились со всеми заданиями. И в лесу спрятаны для нас подарки, надо поискать.
-Посмотрим под елочками, под сугробами.
-Что это? Для чего? Где подарки?
-Снежинки. Как их тут много. Ой,а они разные. Давайте здесь разложим посмотрим.
-Чем они отличаются? Берите себе снежинку. Какое сегодня настроение было у вас такую и выбирайте.
-Какую снежинку выбрал?
-Что больше всего понравилось?
-Спасибо дети. Спасибо клубочек. Многому меня научили сегодня. Теперь я смело могу идти в школу.
До свидания, ребята. Скоро в школе увидимся.