Лилия Травина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Слева, справа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Слева, справа»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
1. Сформировать опыт ориентировки в пространстве относительно другого человека, определения места того или иного предмета относительно другого человека, закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя;
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Слева, справа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Тренировать умение сравнивать предметы по свойствам, разбивать группу предметов на части по свойствам;
3. Повторить смысл сложения и вычитания, связь между действиями с мешками и действиями с числами, взаимосвязь между частью и целым; актуализировать умение составлять и решать простейшие равенства на сложение;
4. Закреплять умение выполнять рисунок по образцу.
5. Продолжать воспитывать и закреплять знания о правилах этикета.
6. Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
7. Сформировать положительное отношение к школе, конструктивного отношения к трудностям и ошибкам.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование, картина "Дети идут в школу", цифры, карточки с числовыми выражениями, образцы выполнения задания
Предварительная работа:
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Мотивация.
Воспитатель показывает картинку с изображением, как дети идут в школу.
-Ребята, как вы думаете, куда идут дети? А чем занимаются в школе, вы знаете?
- А хотите поиграем в школу?
- Как вы думаете, нужны ли в жизни правила?
-Какие правила вы знаете?
Выслушиваются все ответы детей, после чего воспитатель рассказывает, что в школе тоже есть правила, например, если ученик хочет что-то сказать, он должен поднять руку.
-Как вы думаете, зачем ввели такое правило?
- Хотите на время стать учениками?
II. Основная часть
– А чтоб стать настоящими учениками, надо сделать разминку, чтоб заработал наш мозговой аппарат.
1. Игра "Соседи числа"
- Я бросаю мяч и называю какое-нибудь число. Тот, кому я бросила мяч, должен назвать предыдущее и последующее число названному.
- Кто помнит, какое число называется предыдущем? (Число, которое стоит перед названным).
- Какое число называется последующим? (Число, которое идет за названным или после него).
-А желаете узнать, как называются занятия в школе?
-Для этого надо разделится на команды. Построились в шеренгу. На 1,2,3 рассчитайся.
Задание: Каждому участнику команды надо выполнить сложение или вычитание. Найти ответы и расположить их по порядку увеличения.
На стенде находятся математические выражения:
0+3 3-1 4-3 2+2
2-1 4-2 5-1 4-1
2+2 2+1 0+1 1+1
В корзине находятся ответы.
-Получилось слово. Прочитаем. (УРОК) У всех троих команд слово совпало, значит решение выполнено верно.
-В школе проходят не занятия, а уроки. И мы сейчас с вами учились читать. Это был урок чтения.
2. Ознакомление с новой темой.
- А теперь отправимся на урок физкультуры.
Игра "Правая, левая"
Дети становятся перед воспитателем.
-Правой рукой дотроньтесь до левого колена.
- Левой рукой дотянитесь до правой пятки.
- Хлопните под правой коленкой.
- Поднимите левую ногу вперед.
Воспитатель вызывает одного ребенка-ведущего, и он встает спиной к остальным детям.
-Поднимите правую руку.
-Поднимите левую руку.
Воспитатель предлагает ведущему повернуться лицом к группе, и все выполняют те же команды.
-Что вы заметили? (Когда ведущий повернулся лицом - мы по -другому увидели правую и левую руки, получилось как бы зеркальное изображение)
-Молодцы, ребята. И здоровье поправили, и новое узнали.
3. -Отправляемся на урок математики.
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает внимание на правила посадки за столом. (стенд 1)
Работа в тетрадях.
Слайд 1 Задание "Нужно обвести синим цветом тех, кто поднял правую руку, и красным - тех, кто поднял левую руку. "
-Сколько учеников сидит за партами?
-Какое у них настроение?
- Как вы думаете, почему у учеников хорошее настроение? (Потому что им нравится учиться, получать новые знания)
- Довольна ли учительница детьми? (Да) Почему? (Потому что все хотят ответить)
-Как вы думаете, может ли кто-то ответить на поставленный вопрос неправильно? (Такое может быть)
- Что в этом случае надо делать? (Надо найти ошибку и исправить ее).
-Сколько детей подняли правую руку? (2)
Кто это? (Девочка в синем свитере, девочка с косичками).
- Сколько детей подняли левую руку? (4)
- Кто сидит справа от девочки в синем свитере? (Девочка в красном свитере)
-Кто сидит слева от девочки с косичками? (Мальчик в желтой рубашке)
-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку тоже мы сломали.
Пока маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Почему разбилась посуда? (хрупкая, стеклянная)
- Что осталось целым? (Большая поварёшка)
Слайд 2 Задание - Дети в школе готовятся к празднику и учительница просит раздать детям шары.
- Хотите раздать шары? (Да)
-Дайте мальчику, стоящему справа от девочки, синий шар, а девочке, стоящей слева от учительницы, - желтый шар.
-Дайте девочке в красном платье синий шар в правую руку, а мальчику в желтой рубашке - в левую.
- Сколько шаров вы нарисовали? (4)
- По какому признаку можно разделить шары на две части? (По признаку цвета)
-Давайте разделим шары по цвету, разложим в мешки и выполним действия.
Первое задание выполняется фронтально:
-Что вы положите в первый мешок? (Синие шары) Дети рисуют синие круги.
-Что вы положите во второй мешок? (Желтый шар) Дети рисуют желтый круг.
-Что получится в результате сложения? (Дети проговаривают и зарисовывают 3синих круга и 1 желтый круг в большом мешке.)
-Какое числовое равенство можно записать? (3+1=4)
-Записываем равенство и проверяем по образцу.
Для проверки воспитатель помещает на доску образец выполнения задания:
+
=
3+1=4
Второе задание дети выполняют с комментированием:
"Меняем части местами, при этом целое не меняется. В первый мешок кладем желтый шар. Во второй мешок кладем синие шары. Складываем и получаем 1 желтый шар и 3 синих шара. "
- Самостоятельно выполняем действие, записываем равенство и проверяем по образцу.
+
1+3=4
-А теперь выполним действие на вычитание.
-Что нужно нарисовать в первом мешке - целое или часть? (Целое)
-Что нарисуем во втором мешке? (Часть - 3 синих шара)
- Что получится в результате вычитания? (Часть -1 желтый шар)
-Какое числовое равенство можно записать? (4-3=1)
-Записываем равенство и проверяем по образцу.
Для проверки воспитатель помещает на доску образец выполнения задания:
-
=
4-3=1
Последнее задание дети выполняют самостоятельно с последующей самопроверкой по образцу:
-
4-1=3
4. Игра "Переменка"
-Поработали мы хорошо, пришло время и отдохнуть. Дети проговаривают слова "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри" и замирают.
- Саша, кто стоит справа от тебя? Кто справа от Сережи?
- Таня, кто стоит слева от Игоря? Что расположено слева от тебя?
Игра проводится несколько раз.
5. -Начинается урок рисования.
Задание: - Надо по точкам нарисовать справа рисунок такой же, как и слева.
III Рефлексия
- Ребята, вам понравилось играть в школу?
-Какое правило надо соблюдать в школе?
- На каких уроках мы с вами побывали?
-На столе у меня лежат солнышки и тучки. Попробуйте оценить себя сами, если не ошибались, были активны, берите солнышко. А если что то не получалось, вызвало затруднения - то тучку.
-Какой урок вам больше всего понравился? - А на каком вызвало затруднения?
- Дети, вы все сегодня старались, мне очень приятно было наблюдать и работать вместе с вами.