Индиана Цагараева
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Часы и время»
Подготовила и провела воспитатель Цагараева Индиана Казбековна
Задачи:
• Познакомить детей с разными часами, учить определять время по часам с точностью до часа;
• развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание;
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Часы и время“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
Оборудование: разные часы, иллюстрация с изображением курантов, песочные часы на 1мин., макеты часов (на каждого ребенка, лабиринты
Дети проходят к столу
Отгадайте загадку и вы узнаете, с чем мы сегодня будем знакомиться.
На руке, и на стене,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят ровным ходом
От восхода до захода. (Часы)
Правильно, это часы. А как вы думаете, зачем они нужны? (ответы)
Молодцы! Посмотрите, какие разные могут быть часы. (беру с подноса)
Наручные (носят на руке) – мужские, женские, детские
Карманные (носят в кармане)
А вот эти часы будят нас по утрам. Думаете, как они называются? (будильник)
Есть часы на башнях – башенные. В нашей стране самые главные башенные часы – куранты. Знаете, где они находятся? (на Красной площади, на Спасской башне) (показываю картинку)
Посмотрите, а какие часы есть в нашей группе? (настенные, висят на стене)
Чем отличаются часы друг от друга? (формой, величиной, цветом, местом расположения, разные по длине стрелки)
А чем похожи все часы? (на всех есть цифры, стрелки, показывают время)
Круг с цифрами называется циферблат (повторите это слово)
Стрелки показывают сколько времени в данный момент. Длинная (большая) стрелка двигается быстро и показывает минуты – минутная, короткая (маленькая) проходит по кругу очень медленно, она показывает часы – часовая.
У меня в руках макет часов. Большая стрелка показывает (смотрит) на 12, а маленькая на 10. Часы показывают ровно 10 часов. Который час показывают часы? (ответ). Хотите сами поработать с часами?
Сейчас пройдите, пожалуйста, за столы и возьмите макет часов для работы.
Слушайте задание: установите минутную (длинную) стрелку на 12, а часовую на цифру 2. Который час показывают часы? (2 часа)
А теперь покажите на часах время, какое я скажу. 5ч, 7ч, 11ч (спросить у детей, где находятся стрелки)
А теперь я вам хочу предложить интересные задачи, слушайте внимательно. (показываю циферблаты)
1. Олег проснулся в 8 часов и спросил у мамы, не пора ли отправляться в кукольный театр? Нет, спектакль начнется только через 2 часа. Во сколько начало спектакля? (8+2=10)
2. Когда Костя пошел гулять, на часах было 5часов, а когда он вернулся, часы показывали 6часов. Сколько времени Костя провел на улице? (6-5=1)
3. Тихий час начинается, когда на часах 1час, а заканчивается в 3 часа. Сколько времени длится тихий час? (3-1=2)
4. Мультфильм начинается в 8 часов, а фильм о животных в 10 часов. Какая передача начнется раньше?
5. Показываю три циферблата часов, на одном из которых всего одна минутная стрелка, установленная на 12. Какие часы показывают наибольшее время? (варианты ответов)
Молодцы!
А как вы думаете, одна минута это много или мало? (ответы)
Давайте мы с вами минутку поиграем. (Дети проходят на ковер)
Упражнение «Что делают часы?»
Говорят: часы стоят. (стоят, опустив руки)
Говорят: часы спешат. (быстрый шаг на месте)
Говорят: часы идут. (умеренный шаг на месте)
Но немножко отстают (замедляют движение шага)
Мы смотрели с Гришей вместе, (рука под козырек, повороты головы направо, налево сопровождаются взглядом)
А часы висят на месте. (руки вытягиваются вперед ладонями вверх, показывают на часы)
А теперь замрите и минутку помолчим. Игра «Молчанка» (показываю песочные часы на 1 минуту)
Если мы играем, то минута – это мало, а если ничего не делаем, кажется, много и долго.
Дети садятся за столы
Ребята, а теперь нас ждет увлекательное путешествие по лабиринту. Нам надо помочь Винни-Пуху добраться до подарка.
(каждому раздаю лабиринт, а потом вместе проверяем на большом лабиринте).
Вам интересно знать, что же подарили Винни-Пуху?
(Дети выполняют графический диктант и дополняют изображение циферблатом)
Вот такой подарок получил Винни-Пух. Теперь он будет знать, когда идти в гости, когда встречаться с друзьями и все будет делать вовремя.
Ребята, вы все молодцы.
Пришло время узнать, что тебе, Ксюша, понравилось на занятии больше всего? (ответ) (спросить несколько детей)