Надежда Сухова
Конспект интегрированной НОД по физическому развитию «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать познавательные способности детей в процессе двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять двигательные умения: пролезать боком в обруч, прыжки в длину с места, в высоту, ползание по гимнастической скамейке на животе по-пластунски, метание мяча в кольцо;
- закреплять математические знания детей о знаках " больше", "меньше", умение сравнивать числа в пределах 10; считать в прямом и обратном порядке, решать задачи;
Оздоровительные задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по физическому развитию „В поисках сокровищ“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- удовлетворить важнейшие жизненные потребности ребенка в движении; оптимизировать двигательную активность, укреплять дыхательную систему, укреплять все группы мышц; развивать ловкость, смелость, координацию движений, ориентировку в пространстве;
- обеспечить возможность сохранения здоровья, используя пальчиковую, дыхательную гимнастики, массах спины;
Воспитательные:
-воспитывать умения действовать в коллективе.
Материал и оборудование: сундук с "золотыми" монетами, мольберты, наглядные пособия.
Физкультурное оборудование: гимнастический мат, скамейка, 2 мяча, 2 баскетбольных кольца, бревно, 2 бордюра для подлезания, ленточки по количеству детей, флажок
Содержание.
Дети заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель: Дети, за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Дети: Мы не будем драться и толкаться,
Мы не будем якать, а по очереди друг друга будем пропускать.
Воспитатель: Сегодня нам предстоит большое путешествие «В поисках сокровищ». Вы согласны быть нашими матросами? (ответы детей)
Как вы думаете, на чём можно отправиться в плавание?
Дети: На корабле!
Воспитатель: Но сначала давайте познакомиться с маршрутом нашего морского похода. (Рассматриваем карту, на которой изображен океан с островами, пунктиром отмечен маршрут от острова к острову)
Инструктор: Вы готовы? Тогда, в путь! Наш корабль ждёт нас. Спешим на корабль.
- идём по берегу моря – ходьба обычная
- песок жжёт пятки – х. на носках
- острые камешки – х. на пятках, руки за спину
- а вот краб выпустил клешню и ползёт по песку – упр. «крабы» двигаться на ладонях и ступнях.
- переступаем через большие камни – ходьба с высоким подниманием бедра
Инструктор: А сейчас хочу предложить по разным камушкам походить. Ходьба по массажным коврикам: медуза, черепаха и т. д.
Бег: - подул лёгкий ветерок, бежим по воде (с высоким подниманием бедра, играем с водой – с захлёстыванием голени назад, обегаем валуны – змейкой, увидели медузу – с остановкой (упор присев, и опять идем по песку – ходьба обычная.
Звучит «Шум моря».
Инструктор: Слышите, как шумят волны и бьются о берег.
Дыхательная гимнастика
И увидели мы море красивое, большое – руки в стороны
Воздух мы морской вдохнём,
Дышим носом, а не ртом,
Плечи не поднимаем, животиком помогаем.
Морской воздух очень полезен.
Воспитатель: А вот и корабль, но на него поднимется тот, кто умеет считать: дети выполняют задания.
Инструктор: Молодцы, матросы, слушай мою команду:
- в колонну становись! На 1-й, 2-й рассчитайсь! Занимайте места на корабле и мы отправляемся в путешествие!
(Дети садятся на скамейки, выполняют ОРУ сидя на скамейке, муз. песня «По морям, по волнам»)
1. Руки вперёд, вверх, в стороны, вниз. (8 раз)
2. Руки на плечи – наклон вперёд. (8-10 р)
3. и. п. руки на плечах – повороты направо с отведением рук назад (по 4 раза)
4. Повторить упр. №2
5. и. п. руки на поясе – выставить правую ногу на пятку, затем левую.
6. Повторить упр. №2
7. и. п. тоже, выставление ног на пятку
8. и. п. руки в стороны – покачивания корпуса вправо-влево
9. Прыжки вдоль скамейки на двух ногах.
Восстановление дыхания
Инструктор: Наш парус ветер подгоняет,
Корабль плывёт по ласковой волне
Вон за бортом дельфин играет,
Резвясь в прозрачной тишине.
Инструктор: Чтобы нам не замёрзнуть в пути, давайте сделаем друг другу массаж спины.
Идёт по спинке холодок- Ок- ок- ок –ок,
Дует свежий ветерок- Ок- ок- ок- ок
Сделаю тебе массаж- Аш- аш- аш- аш
Тебя согрею друг ты наш- Аш- аш-аш- аш.
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров, высаживаемся на берег. Давайте уберём скамейки и подойдите ко мне. Мы находимся на острове «Потерян- ное время», его жители не знают, когда им что делать. Помогите им, ребята, восстановить время. Дети рассказывают про режим дня в ДОУ, называют дни недели, времена года, месяцы и т. д.
Инструктор: Хорошо, ребята, вы много рассказали, однако отплыть с этого острова мы не можем, так как произошёл отлив воды и надо дождаться прилива, поэтому давайте отправимся вглубь острова, и пока есть время поищем сокровища.
Но нам придётся преодолевать препятствия. Вы готовы? Тогда в путь!
ОВД
1. Надо проползти по-пластунски по скамейке
2- «Глубокая яма» - прыжок с места в длину
3- «Битва с чудовищем" - попасть в голову- мяч в кольцо
4- пролезть через бордюры правым и левым боком;
5- перепрыгнуть через бревно (в высоту).
Воспитатель: Да, ребята, на этом острове нет сокровищ, наше путешествие продолжается И вновь к себе зовут заманчивые волны,
Под сенью парусов спешим мы в дальний путь.
И дружные сердца единой страстью полны-
С намеченного курса не можем мы свернуть.
Воспитатель: Мы приплыли ко второму острову:
Геометрический остров нас встречает
Задания вновь команда выполняет.
Ребята, назовите морских обитателей – дети называют.
Инструктор: А теперь давайте поиграем с пальчиками
Мы выходим на поляну прямо к морю-океану.
Поперёк его лежит чудо - юдо рыба –кит.
Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты
На хвосте сыр-бор шумит, на спине село стоит.
Мужики на губе пашут, между глаз мальчишки пляшут,
А в дубраве меж усов ищут девушки грибов.
Воспитатель: Вот какая рыба бывает! И, сейчас, вам надо выложить своих необыкновенных морских рыбок с помощью игры «Колумбово яйцо»
(Дети выполняют задание).
Инструктор: А теперь вы посидите, да на море посмотрите.
Гимнастика для глаз (с флажком) :
Мимо нас плывёт корабль
С красным флажком наверху
Давайте посмотрим на этот флажок
1 – налево,2 – направо,3 – наверх, 4- вниз,
А теперь кругом посмотрим, чтобы лучше видеть мир.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, вперёд! Дальше плывём на поиски сокровищ!
Ребё нок: Пусть бушуют волны крутые,
В лохматых тучах небосвод.
Не страшны нам штормы седые
Плывём мы вперёд и вперёд!
Воспитатель: И нас встречает остров «Весёлых задач». Дети решают задачи.
Инструктор: А давайте на этом острове мы ещё поплаваем в заливе.
Воспитатель: Ну, что ж, плавайте. Но хочу вас предупредить, что в этом заливе живёт голодная, зубастая акула.
Считалкой выбирается акула подвижная игра «Зубастая акула» (по принципу подвижной игры «Ловишка с ленточкой") 2-3 раза.
Инструктор: 1,2,3 повернись и в рыбку ты превратись
К скамейке вы подойдите и плавники себе найдите -
Рыбки плавают, резвятся
И акулу лишь боятся
Только она подплывает, широко рот раскрывает,
Рыбки уплывают, от акулы удирают!
Инструктор: Давайте мы немного успокоимся, восстановим своё дыхание. Я видела, что наш корабль подаёт нам сигналы, а какие вы нам сейчас покажете. Игра «Сигнальщики»
- раскрытая ладонь – хлопают
- сжимаю пальцы в кулак – руки за спину
- ладонь боком – топать.
Воспитатель: Как хорошо вы играли, что море взволновали,
Приплыла бутылка к нам и план сокровищ видно там!
(достаёт записку из бутылки, читает её) -
- Сделайте три шага вперёд и два назад
- А теперь повернитесь вокруг себя.
- Встаньте на четвереньки и ползите вперёд, считая до трёх.
- Встаньте и прыгните на месте два раза.
Вот здесь и зарыт клад! Но вам нужно его выкопать. Представьте, что у вас в руках лопаты. Давайте вместе.
- Ура! Ребята нашли клад!
Воспитатель: Возьмите себе в награду каждый золотую монету.
Сколько чудесного можно узнать,
Если уметь вычитать, умножать,
Складывать, сравнивать, строить, делить.
Всем с математикой нужно дружить.
Знаю, что эта наука сложна,
Но в жизни вам, дети, поможет она!
Дети с монетами отправляются в группу.
Что ж, ребята, нам пора!