Елена Павлик
Конспект НОД «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности.
Познавательное развитие
Формирование элементарных математических представлений
в старшей группе.
Тема: «Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ»
Программные задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять представления детей о геометрических фигурах, совершенствовать умение узнавать и различать геометрические фигуры. Повторить с детьми названия дней недели, их последовательности; времён года; частей суток. Закрепить умение различать понятия: вверху - внизу, длиннее - короче, больше – меньше. Закреплять навыки счета в пределах 5.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие на необитаемые острова в поисках сокровищ“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
Развивать познавательные интересы детей, и познавательную мотивацию, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать. Развивать физические способности детей. Расширять коммуникативные навыки.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение детей работать в команде, взаимодействовать с педагогом и со сверстниками, любознательность.
Методы и приё мы: вопросы, сравнение, заинтересовывающий момент, практические действия детей, напоминание, уточнение, использование положительного примера, сюрпризный момент, поощрения.
Предшествующая работа: знакомство с геометрическими фигурами, названиями дней недели, со значениями слов: «вверх-вниз», «длиннее - короче», «больше - меньше», «близко - далеко».
Словарная работа: закрепление понятий «столько же, сколько», «поровну», «одинаковое количество», «вверх-вниз», название частей суток и геометрический фигур.
Материалы и оборудование: послание с письмом путешественника, модули, мультимедийное оборудование со слайдами: «Путешествие по островам», сундук, домик с цифрами от 1 до 5, желтые - маленькие и красные - большие рыбки из картона, тарелочки.
Раздаточный материал: желтые - маленькие и красные - большие рыбки из картона, тарелочки.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у нас здесь светло, красиво!
А светло здесь от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Ребята проходите в зал. Давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение!
Ребята, мы живём рядом с морем. Кто знает, как оно называется?
Дети: Азовское море
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Я вчера прогуливалась по берегу моря и нашла выброшенную из моря, непростую бутылку, хотите посмотреть, что в ней?
Дети: Да!
Воспитатель: Здесь письмо, кажется, корабль потерпел крушение, и письмо немного обгорело, но текст сохранился, сейчас я его прочту:
«Я, путешественник, узнал, что в Азовском море на одном из островов, спрятаны древние сокровища. Я ничего не нашёл. Если вы нашли это послание и желаете отыскать эти сокровища и будете очень внимательными, сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то надеюсь, вам повезет, и вы обязательно найдете эти сокровища».
Воспитатель: Все это очень заманчиво, но как нам попасть на эти острова? Как вы думаете, ребята?
Дети: Можно доплыть.
Воспитатель: - Но на чем? Посмотрите, это геометрические фигуры, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать, какой они формы.
Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Треугольник
Воспитатель: Правильно! Это будет нос корабля.
Какая это фигура?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Хорошо! Эту фигуру мы используем для изготовления борта корабля.
Какие ещё бывают геометрические фигуры?
Дети: Цилиндр, квадрат, круг, ромб, прямоугольник, овал.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Давайте посчитаем, сколько здесь всего геометрических фигур. Их 5. Правильно, молодцы!
Корабль готов!
А чтобы нам отправиться в путешествие, надо превратиться в членов экипажа корабля.
Раз, два, три – повернись и в матросов превратись!
Ребята, теперь вы матросы, а я капитан корабля.
Проходите на борт корабля.
Садитесь на коврик.
(включаю мультимедиа)
Отправляемся в путешествие!
На горизонте 1 остров под названием : «Ну-ка, вспомни».
Воспитатель: Ребята, какое наступило время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Молодцы ребята! А ещё, дети, какие времена года вы знаете?
Дети: Весна, лето, зима.
Воспитатель: Хорошо!
Воспитатель: Сегодня вторник, а ещё, ребята, какие дни недели вы знаете?
Дети: Среда, пятница, суббота, воскресенье, понедельник
Воспитатель: Сейчас утро, какие части суток вы знаете?
Дети: Ночь, день, вечер.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, ребята, всё правильно сказали, на все ответы ответили правильно. Отлично! Снова отправляемся в путь (включаю мультимедиа).
Подплываем ко второму острову под названием : «Подсели в дом соседа» (работа у доски).
Воспитатель: Ребята, выходим из корабля.
Подойдите к доске. Перед нами дом, а в нём живут числа. Вот в этом окне живёт число 2.
А в этом окне будет жить его сосед - число 1.
А с другой стороны сосед - число 3.
У числа 2 есть соседи: число 1 и число 3.
Значит соседи числа 2, число 1 и число 3.
Давайте повторим вместе.
Дети: Соседи числа 2 – число 1 и число 3.
Воспитатель: Тут ещё есть жильцы. Назовите, соседями, какого числа являются числа 3 и 5.
Дети: 4.
Воспитатель: Повторим вместе.
Дети: Соседом чисел 3 и 5 является число 4.
Воспитатель: А теперь назовите соседей числа 3.
Дети: число 2 и число 4.
Воспитатель: Да, хорошо! Молодец, Даша.
Это соседи число 2 и число 4.
Повторим вместе: у числа 3 есть соседи число 2 и число 4
Дети: Это соседи число 2 и число 4.
Воспитатель: Возвращаемся на корабль. И снова в путь.
(включается мультимедиа)
Третий остров на пути под названьем: «Отдохни».
Физкультурная минутка
Мы матросы, раз, два три.
Руки шире – посмотри,
На четыре потянуться, вперёд нагнуться, разогнуться,
Пять – руками помахать и
И на место тихо встать.
Воспитатель: Присели в корабль. Сидеть надо ровненько, спины прямые, не наклоняться, чтобы не очутиться за бортом нашего корабля.
Наш путь продолжается и следующий остров под названием : «Разгадай». (работа с раздаточным материалом)
Воспитатель: Давайте подойдём к столам. Присаживаемся.
Посмотрите, сколько рыбы наловили. Рыбы одинаковые?
Дети: Нет!
Воспитатель: Какие они?
Дети: Они разные. Красные – большие, жёлтые – маленькие.
Воспитатель: Правильно!
Вы должны разложить их в два ряда.
Красных рыб, разложите близко друг к другу.
Жёлтых рыб, разложите далеко друг от друга.
Ребята посмотрите, в каком ряду кажется больше рыб?
Дети: Одинаково!
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько рыбок в каждом ряду.
Дети: По 5.
Дети: Правильно, 5 рыбок в каждом ряду.
Воспитатель: Да, значит их поровну.
А как узнать что их поровну?
Дети: Путём наложения.
Воспитатель: Да, путём наложения. Надо маленьких рыб наложить на больших. Вот мы и проверили, их поровну.
Ребята давайте выпустим рыб в наше Азовское море? Принесите мне своих рыбок.
(Дети приносят, воспитатель собирает их в одну тарелочку, рассыпает на пол)
Воспитатель: Ой, ребята, рыбок так много я нечаянно их рассыпала. Помогите мне их собрать?
Проводится игра: «Поймай рыбку»
Воспитатель: Ребята разделитесь на две команды и постройтесь в две колонны. Победит та команда матросов, которая наловит большее количество рыб.
(Проводится эстафета)
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо всем! Мы с вами поиграли, вы мне помогли собрать всю рыбу.
Возвращаемся на корабль и снова в путь.
Посмотрите, рядом ещё есть остров, он называется: «Поиграй»
Воспитатель: Ребята, становитесь в круг. Вы должны услышать, где прозвенел колокольчик, вверху или внизу.
Воспитатель останавливаясь, звенит колокольчиком около ребёнка, ребёнок угадывает, где прозвенел колокольчик. Игра продолжается 3 - 4 раза.
Воспитатель: Слушайте внимательно!
Молодец Егор, вверху.
Правильно Маша, внизу.
Хорошо Настя, внизу.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Вам понравилась наша игра?
Дети: Да!
Воспитатель: Очень интересная получилась у нас игра.
Возвращаемся на борт корабля.
(мультимедиа)
Ну, вот и остров сокровищ!
Воспитатель: А теперь предлагаю всем сойти на берег и поискать сундук с кладом.
Посмотрите, ребята, что это?
Дети: Сундук (Дети находят сундук, открывают, а там подарки от путешественника и записка).
Записка от путешественника : Молодцы ребята. Вы нашли клад потому, что вы дружны, внимательно слушали правильно, отвечали на вопросы. Вот видите, есть вещи, которые гораздо важнее всяких сокровищ. Это – дружба! Дружба - это настоящий клад!
Воспитатель: Теперь мы должны вернуться домой.
Я произнесу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят.
Воспитатель: Раз, два, три, повернись и в ребят превратись.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель:
Мне тоже было очень интересно путешествовать с вами!
Вы молодцы! Всем спасибо!