Елена Николаевна Иванова
Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательной активности в процессе опытно-эксппериментальной деятельности.
Задачи:
1. Закрепить представления детей о воде и воздухе и их свойствах. (невидим, прозрачен, не имеет запаха). Дать информацию о том, что ветер это движение воздуха.
2. Закрепить знания о предметах из металла и свойствах магнита.
3. Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, развивать речевую активность.
4. Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.
Публикация «Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Письмо от Знайки“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Оборудование: стакан с водой и пустой стакан (разных размеров, полиэтиленовый пакет, скрепка, магнит по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Технологии: экспериментально-поисковая.
Ход занятия.
- Здравствуте ребята! Здравствуйте гости!
Ребята у нас сегодня гости, посмотрите на них внимательно, они пришли посмотреть какие вы умные, какие вы послушные.
- А теперь глазки на меня. Я сегодня получила письмо от Знайки из Солнечного города. Я его еще не читала, давайте прочитаем вместе…
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка, мы с вами еще не знакомы, но я о вас уже много слышал. Я знаю что вы очень умные «сыщики» и вы проводите эксперименты и опыты у себя в лаборатории. Т. к. я Знайка и должен все знать, у меня к вам есть несколько вопросов, а ответы на них мне напишет ваша воспитательница.
- Что такое вода?
- Где прячется воздух?
- Можно ли из стакана с водой достать скрепку не намочив руки?
Заранее большое вам спасибо. Ваш Знайка.»
- Ну что ребята, поможем Знайке стать еще умней?
- Тогда начнем с первого вопроса. Что такое вода? (Ответы детей)
Вода какая? (не имеет цвета, прозрачная, не имеет запаха и формы). Как проверить, что вода не имеет формы? Попробуем ей дать другую форму. (Переливаем из одного стакана в другой). Какая теперь форма у воды? (форма другого стакана). А сейчас вода сможет принять форму обратно? (Переливаем) Что мы делали с водой? (Переливали). Почему вода может принять любую форму? (Потому что она жидкая). Значит ВОДА – это жидкость, которая не имеет цвета, запаха, вкуса и формы.
- Молодцы! На первый ответ мы ответили.
- Второй вопрос. Где прячется воздух?
Сначало разберемся. Кто видел воздух? Может его и нет вовсе? Мы воздух не видим, но мы знаем, что он есть. Как же это проверить?
Возьмем полиэтиленовый пакет. Что в нем? Он пуст. Его можно сложить в несколько раз, посмотрите какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздуха и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете, а мы его не видим. Значит воздух какой? (невидимый). А какого он цвета? (Бесцветный, прозрачный). Откроем пакет и понюхаем, чем воздух пахнет? (ничем). Значит воздух не имеет запаха. Выпускаем воздух из пакета, и он стал опять тоненьким. Почему? (Пакет пустой). Значит как мы может ответить на вопрос «Где прячется воздух?» (Везде). Правильно. Вы молодцы! А еще мы можем почувствовать как воздух двигается, когда дует ветер.
Встали около стульчиков. Физкультминутка
Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)
- Отлично. А как же нам ответить на последний вопрос: “ Как можно достать скрепку из стакана с водой не намочив руки?” (Ответы детей).
Давайте подумаем и поразмышляем. Скрепка – что за предмет? Из чего она сделана? (Из металла) А как мы с вами недавно узнали, что только металл может магнитится. Значит нам может помочь магнит. Давайте попробуем. Бросаем скрепку в стакан и пробуем магнитом ее достать.
Достали. Молодцы! Как же так получилось? Магнит имеет такую силу, что может проходить через стакан и воду.
- А вот и ответ на последний вопрос Знайки. Скрепку можно вытащить из стакана с водой не намочив руки с помощью магнита.
- Вы ребята молодцы, настоящие “сыщики”, ответили на все вопросы для Знайки. Он теперь,благодаря вам, станет еще умней в своем городе.
Вам понравилось сегодня наша с вами “работа”? Что мы сегодня делали? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (ответы детей).