Получи документы

Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки»

Елена Николаевна Иванова
Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование познавательной активности в процессе опытно-эксппериментальной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о воде и воздухе и их свойствах. (невидим, прозрачен, не имеет запаха). Дать информацию о том, что ветер это движение воздуха.

2. Закрепить знания о предметах из металла и свойствах магнита.

3. Развивающие: развивать стремление к познанию через экспериментальную деятельность, развивать речевую активность.

4. Воспитательные: воспитывать инициативность, самостоятельность, любознательность.

Публикация «Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Письмо от Знайки“» размещена в разделах

Оборудование: стакан с водой и пустой стакан (разных размеров, полиэтиленовый пакет, скрепка, магнит по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Технологии: экспериментально-поисковая.

Ход занятия.

- Здравствуте ребята! Здравствуйте гости!

Ребята у нас сегодня гости, посмотрите на них внимательно, они пришли посмотреть какие вы умные, какие вы послушные.

- А теперь глазки на меня. Я сегодня получила письмо от Знайки из Солнечного города. Я его еще не читала, давайте прочитаем вместе…

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Знайка, мы с вами еще не знакомы, но я о вас уже много слышал. Я знаю что вы очень умные «сыщики» и вы проводите эксперименты и опыты у себя в лаборатории. Т. к. я Знайка и должен все знать, у меня к вам есть несколько вопросов, а ответы на них мне напишет ваша воспитательница.

- Что такое вода?

- Где прячется воздух?

- Можно ли из стакана с водой достать скрепку не намочив руки?

Заранее большое вам спасибо. Ваш Знайка

- Ну что ребята, поможем Знайке стать еще умней?

- Тогда начнем с первого вопроса. Что такое вода? (Ответы детей)

Вода какая? (не имеет цвета, прозрачная, не имеет запаха и формы). Как проверить, что вода не имеет формы? Попробуем ей дать другую форму. (Переливаем из одного стакана в другой). Какая теперь форма у воды? (форма другого стакана). А сейчас вода сможет принять форму обратно? (Переливаем) Что мы делали с водой? (Переливали). Почему вода может принять любую форму? (Потому что она жидкая). Значит ВОДА – это жидкость, которая не имеет цвета, запаха, вкуса и формы.

- Молодцы! На первый ответ мы ответили.

- Второй вопрос. Где прячется воздух?

Сначало разберемся. Кто видел воздух? Может его и нет вовсе? Мы воздух не видим, но мы знаем, что он есть. Как же это проверить?

Возьмем полиэтиленовый пакет. Что в нем? Он пуст. Его можно сложить в несколько раз, посмотрите какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздуха и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял все место в пакете, а мы его не видим. Значит воздух какой? (невидимый). А какого он цвета? (Бесцветный, прозрачный). Откроем пакет и понюхаем, чем воздух пахнет? (ничем). Значит воздух не имеет запаха. Выпускаем воздух из пакета, и он стал опять тоненьким. Почему? (Пакет пустой). Значит как мы может ответить на вопрос «Где прячется воздух?» (Везде). Правильно. Вы молодцы! А еще мы можем почувствовать как воздух двигается, когда дует ветер.

Встали около стульчиков. Физкультминутка

Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище

то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,

на «выше, выше» — выпрямляются.)

Ветер веет над полями

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

Ветер тихо клен качает

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз — наклон и два — наклон,

Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

- Отлично. А как же нам ответить на последний вопрос: “ Как можно достать скрепку из стакана с водой не намочив руки?” (Ответы детей).

Давайте подумаем и поразмышляем. Скрепка – что за предмет? Из чего она сделана? (Из металла) А как мы с вами недавно узнали, что только металл может магнитится. Значит нам может помочь магнит. Давайте попробуем. Бросаем скрепку в стакан и пробуем магнитом ее достать.

Достали. Молодцы! Как же так получилось? Магнит имеет такую силу, что может проходить через стакан и воду.

- А вот и ответ на последний вопрос Знайки. Скрепку можно вытащить из стакана с водой не намочив руки с помощью магнита.

- Вы ребята молодцы, настоящие “сыщики”, ответили на все вопросы для Знайки. Он теперь,благодаря вам, станет еще умней в своем городе.

Вам понравилось сегодня наша с вами “работа”? Что мы сегодня делали? (Ответы детей). А что понравилось больше всего? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Конспект итоговой опытно-экспериментальной НОД в средней группе «Волшебная вода» Кравцова Инна Александровна (С использованием технологии.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебная сила магнита» Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Волшебная сила магнита» Интегрируемые образовательные области:.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Увлекательное путешествие» Цель: - закрепление знаний детей о состоянии.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Кораблекрушение» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Кораблекрушение». Программное содержание: Цель: закрепить.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебный песок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Актуальность: Ребенок рождается исследователем.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Задачи: Расширять кругозор о воздухе и его свойствах. Формировать первоначальные знания о здоровом образе жизни,вызвать интерес к окружающему.

Перспективное планирование опытно — экспериментальной деятельности. Средней группе. Разработала: Козловцева Т. Н. Литература: Н. А. Рыжова «Наш дом природа». Цель: Учить детей познавательным интересам в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 21:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Письмо от Знайки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Иванова (УИ 252651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД