Светлана Кабанова
Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие по карте Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ,умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи; развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук; воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10)
Публикация «Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной группе „Путешествие по карте Знайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- упражнять в ориентировке на плоскости;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
- расширять словарный объём детей;
- развивать логическое мышление;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня в д\с на электронную почту пришло письмо. А вот от кого мы сейчас посмотрим: Внимание на экран! Это самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Вот, что он пишет:
«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Знайка».
Воспитатель: Ну что же, отправимся в путь.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем Здравствуйте! друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем Привет! и Добрый день! ;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
1. Первая остановка – буква «Б»-Игра «Буква заблудилась»
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась,
Забежала в чей-то дом
И хозяйничает в нем.
Воспитатель: Послушайте внимательно следующие стихи и скажите, какая буква заблудилась так, что изменила слово.
1. Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
2. На виду у детворы
Крысу красят маляры.
3. Сели в ложку и айда,
Плаваем туда-сюда
Игра «Угадай букву»
Дети встают в круг на ковер и по очереди выходят в центр круга и своим телом показывают любую букву. Остальные дети должны угадать букву.
Есть такой дом
Буквы живут в нем
Их всего 33
Ну-ка их покажи!
2. Втораяая остановка – буква «В» - «Весёлая математика».
Дети выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.
1. Яблоко:
Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их?. (5+3=8)
2. Ё жик:
Дядя Ежик в сад зашел,
Десять спелых груш нашел.
Три из них он дал ежатам,
Остальные же — зайчатам.
Сколько груш получили зайчата?
(10- 3=7)
3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят, три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? .(3+3=6)
4. Зайка:
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (2+2=4)
5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (7-1=6).
6. Рыбка: Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей(2+2= 4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе( 2+4= 6).
3. Третья остановка – буква «Г»- Геометрические фигуры
Вопросы и задания: Выложи из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
Из скольких палочек получится треугольник? (Из трех).
Из скольких палочек получится квадрат? (Из четырех).
Из скольких палочек получится прямоугольник? (Из шести).
Выложите из пяти палочек два треугольника.
Выложите из семи палочек два квадрата.
4. Четвертая остановка - буква «И» - «Исправь ошибку».
1. Червяк клевал скворца.
2. Песня пела соловья.
3. Мохнатая гусеница съела синицу.
4. В цветке стояла ваза.
5. Грибы собирали детей в корзину.
6. Пушистая мышка поймала кошку.
5. Пятая остановка - буква «Л» – «Логические задачи».
1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).
4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).
5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (ни одного).
6. Шестая остановка - буква М – «Монетки с волшебного дерева». (соседи числа)
На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.
Восп-ль: Ребята,по-моему пора размяться! Вы согласны?
Физминутка
7. Седьмая остановка - буква «О» - Ориентировка на плоскости
-Ребята, вам нужно назвать где расположены школьные принадлежности.
- В нижнем правом углу находится портфель.
- В верхнем левом углу находятся карандаши.
- В нижнем левом углу- книги.
- В верхнем правом углу находится глобус.
- Молодцы, ребята.
8. Восьмая остановка – буква «П» – «Познавательная».
Нужно вписать правильные ответы
1. Сколько дней в недели?
2. Как называется государство, в котором мы живём?
3. Столица нашей родины?
4. Фамилия президента?
5. Как называется модель земного шара?
9. Девятая остановка – буква «Х» -А вот и «Хитрые вопросы!»
Воспитатель читает: «Задание на сообразительность».
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков
10. Десятая остановка буква «Ц»
Задание: назвать слова на звук «Ц».
(цапля, цыплёнок, цирк, центр, цветок, церковь, цепь, цыган, Цокотуха)
- Назвать слова, чтобы звук «Ц» стоял в конце слова.
(молодец, удалец, огурец, венец, холодец, певец, конец, храбрец, свинец)
Дети садятся за столы!
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель: Ребята, сейчас вы будете выкладывать свое имя из скатанных шариков. Гласные буквы - красным цветом; согласные твердые - синим; согласные мягкие – зеленым.
Будьте внимательны!
«Считалка»
Сколько пальчиков у нас?
Посчитаем?
- Это – раз!
Загибаем?
- Это – два!
Продолжаем?
- Три, четыре…
Где же пятый?
- Вот, смотрите!
Продолжаем на другой:
Вот шестой, седьмой, восьмой…
Пиф-паф-ой-ой-ой!
Да, девятый он такой!
Сколько пальчиков всего?
- Ровно десять! О-го-го!
Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.
Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.
Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.
Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.
Под музыку дети работают
Игровое упражнение «Правильно пойдешь – подарки найдешь».
Воспитатель: Знайка приготовил подарки и предлагает вам их найти. При помощи считалки выбирается водящий:
Кады-бады,
Налей воды,
Корове пить,
Тебе водить.
Ведущий выполняет задание поворачивается на лево, делает три шага вперед,затем поворот на право, делает 5 шагов вперед, затем поворот на лево. остальные дети идут за ним. Дети находят ларчик и достают из него медали и угощение.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Знайки получите подарки.