Наталья Антипова
Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Числоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в Числоград»
Тема: «Путешествие в Числоград»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять прямой и обратный счет в пределах десяти;
Публикация «Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в Числоград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- продолжать учить соотносить цифру с количеством;
- закреплять ориентирование на листе бумаги;
Развивающие:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
- Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство дружбы, желание оказать помощь.
Подготовительная работа: упражнять в счете в пределах 10; закреплять знание цифр 1 – 5; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.
Материал и оборудование:
Игровое оборудование: плот (обрез ткани).
Аудиозапись «Шум моря», музыка «Дорогою добра»,запись с веселой музыкой.
Дидактический материал: изображения домов и цифр, карточки с лабиринтом, карточки для игры «Прятки», карандаши, распечатки с заданием «Обведи цифры».
Техническое оснащение: ноутбук, проектор, экран, мультимедийная презентация
Ход занятия
- Ребята, нам доставили сегодня в группу необычное письмо. Электронное послание. Интересно от кого оно? Что бы от кого узнать, нужно открыть и прочитать.
(открываем письмо - клик мышкой)
читаем послание, опираясь на наглядность (презентацию)
Есть в Океане Знаний один сказочный остров «Числоград», где живут числа, цифры, геометрические фигуры.
А правительница того острова царица Математика. Она очень справедлива и добра со своими подданными.
У царицы Математики, есть любимая дочь – царевна «Цифра».
Больше всего она любит считать и решать задачки.
Но однажды случилась беда, на математический остров пробрался хитрый разбойник Ластик. И тут началось твориться ужасное. Первое, что он сделал – стёр память у чисел. И они никак не могут вспомнить свои дома. Затем он расставил сети и в них запутались геометрические фигуры. Но и этого ему было мало. Как-то раз тёмной ночью, когда царевна, не подозревавшая ни о чём, спала в своей кроватке, хитрый ластик пробрался в её комнату…
Что произошло, я не знаю, но на утро царевна пропала…
Воспитатель - Вот такая грустная история.
- Может быть, мы как-то сможем ей помочь?
- А что мы сможем сделать? (Ответы детей)
Воспитатель - Ребята, а давайте мы с вами отправимся на математический остров и найдем царевну Цифру.
- Вы согласны?
- А трудностей не испугаетесь? Ведь хитрый ластик будет чинить нам препятствия.
-Тогда в путь, мы поплывём по океану Знаний, на этом плоту.
(плотом служит обрез ткани)
Воспитатель –
По удобнее садитесь,
Не шумите, не вертитесь.
Все внимательно считайте,
А спрошу вас – отвечайте.
Вам условие понятно?
Это слышать мне приятно.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
Закройте глазки и начинаем счет…
1.2.3.4.5…
(звучит музыка – «Шум воды»)
Устный счет
Воспитатель
- Посчитайте до 10, обратно.
- Какое число стоит после 3 ,4, 2, 5, 1…
- Молодцы, все справились с заданием.
- А пока мы считали, наш плот приплыл к острову. Выходим все на берег.
Воспитатель - Нас встречает сама царица Математика и её подданные цифры.
- Ребята, какая же на этом острове - путаница. Цифры потеряли свои дома. Они забыли, кто, где живет. Это проделки хитрого Ластика.
- Помогите, найдите для каждой цифры свой дом.
• Задание: «Путаница».
(на полу разложены изображения домов и цифр)
Задание для детей – разложить карточки с цифрами в соответствии с номером домика.
(дети выполняют задание)
- Объясните, почему этот дом? (количество точек соответствует цифре).
- Молодцы! Посмотрите, как рады оказавшись в своих родных домах цифры.
Игра "Прятки"
Воспитатель - Ребята, цифры очень рады, что вы помогли им вернуться в свои домики, и хотят, что бы вы поиграли с ними в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось?
(4, потому что после числа 3 идет число 4)
- Понравилась вам игра? И, правда, было интересно, но нам нужно идти дальше.
Игра головоломка
- Смотрите! Хитрый Ластик не только цифры перепутал, он еще запутал в паутину геометрические фигуры. Надо им помочь попробуем распутать паутину. - Смотрите внимательно.
- Какие геометрические фигуры вы здесь видите?
Воспитатель - Фигуры вас благодарят за спасение.
Какие мы молодцы, и фигуры от паутины освободили. Идём дальше, царевну Цифру выручать.
Физминутка:
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг- в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал
Очень долго танцевал,
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
Ориентирование
Воспитатель –
А вот это – комната царевны. Что-то там мигает…
Вам так не показалось? (записка с рисунками).
Как вы думаете, что это?
Скорее всего – это подсказка. Я думаю, если мы сможем разгадать этот узор, мы сможем найти царевну.
Воспитатель
- Что в правом верхнем углу?
- Что в правом нижнем углу?
- Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу?
- Что посередине?
Игра лабиринт
Воспитатель - Ребята, если мы с вами пройдем по этому лабиринту, мы попадем к дворцовому Звездочету, может быть, он знает, где нам искать царевну Цифру.
(детям раздаются карточки с лабиринтом, и карандаши, дети проводят дорогу)
Воспитатель - Ребята, вставайте друг за другом, держите друга за плечи мы пойдем с вами по дороге добра, только крепко держитесь.
(звучит музыка «Дорогою добра», дети за воспитателем идут змейкой)
Воспитатель
- Вот мы и добрались до Звездочета.
- Здравствуйте, уважаемый Звездочет. Ребята расскажите Звездочёту, зачем мы здесь. (дети рассказывают о цели путешествия)
Звездочет: Я долго искал, всматривался, в звезды и кажется, нашел разгадку. Вот, что осталось от нашей царевны…
Воспитатель - Хитрый ластик стёр царевну цифру, и она погружена в глубокий сон. Вот если бы дети помогли её расколдовать…
- Ребята поможем? Расколдуем царевну? (Звездочет даёт детям листы с заданием)
Воспитатель
- На листках, что дал нам Звездочет, портрет царевны Цифры. Если обвести стертые линии, и восстановить цифры, царевна будет свободна!
- Необходимо обвести чуть виднеющиеся цифры пока они вовсе не исчезли.
- Обводите аккуратно, не пропустите ни одной цифры.
(дети за столами обводят цифры)
Царевна Цифра: Ах, как долго я спала, спасибо ребята, что разбудили меня.
Воспитатель - Как хорошо, что эта история так радостно закончилась, царевна Цифра свободна, и на математическом острове вновь царит порядок. А нам друзья пора возвращаться, ведь сказка закончилась.
Воспитатель - Садитесь на наш волшебный плот. Закройте глазки и считаем обратный счет 5.4.3.2.1…
- Вот мы с вами снова в нашей группе.
Рефлексия
- Вам понравилось путешествие?
- А что мы делали на математическом острове?
- Хотите повторить путешествие?
- В благодарность за нашу помощь, жители математического острова подарили нам эту весёлую песенку. (дети танцуют под задорную музыку)
- И я хочу сделать вам подарок в память о нашем путешествии. Выберите смайлик, какой вам больше понравился.